Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические игры




Методика знакомства с литром

Объема жидких и сыпучих веществ

Методика формирования представлений об объеме и измерении

Упражнения

1. Определить длину и ширину прямоугольного листа бумаги.

2. Измерить стороны квадрата, прямоугольника, подтвердив их свойства.

3. Начертить геометрические фигуры указанного размера (отрезок, квадрат, треугольник и др.).

4. Определить на глаз длину отрезка и проверить линейкой.

5. Измерить данный отрезок и начертить другой, на 1 см длиннее.

6. Измерить два отрезка и начертить третий, равный по длине двум вместе взятым.

7. Вырезать полоску длиной 10 см и шириной 1 см (лучше использовать бумагу в клетку). Можно на базе этой деятельности познакомить с дециметром.

Объекты: вода, компот, песок, крупа и др.

Мерки: стакан, кружка, банка, ложка и др.

Проблемные ситуации: отмерить нужное количество:

воды для полива растений;

корма для рыбок и т. п.

Последовательность введения терминов:

«Объем большой — маленький»,

«объем больше — меньше»,

«одинаковые по объему».

Правила измерения:

• соблюдение полноты наполняемости мерок (горка сыпучих веществ снимается палочкой, жидкие вещества наливаются до отметки);

• сочетание переливания и пересыпания со счетом (в начале можно использовать фишки);

• отражение способа и результата действий в речи («В банке 3 стакана крупы»).

Ошибки детей:

• нет равномерности в наполнении мерок (отсюда результаты либо преувеличены, либо приуменьшены);

• забывают считать отмеренное;

• не понимают значение результата и др.

Литр — это единица объема (кубический дециметр).

Необходимо использовать жизненные ситуации, опираясь на детский опыт. Можно применять любые жидкости или сыпучие вещества, но обычно выбирают воду.

Подготовительные упражнения:

• заполнить литровые банки водой, используя разные мерки (стакан, чашку и др.);

• измерить количество воды в литровой банке, используя разные мерки;

• повторить правила измерения объема;

• обсудить зависимость результата измерения от выбора мерки.

Последовательность обучения:

1. Детям предлагается вспомнить и назвать жидкие вещества.

2. Демонстрируется мерная литровая кружка, поясняется, что объем жидких веществ измеряют этой меркой, которая называется «литр», потому что вмещает 1 литр жидкости. Кружка заполняется водой до нужной отметки.

3. Определяется вместимость разных сосудов с помощью мерной кружки.

4. Обсуждается, где и почему требуется измерение литром.

5. Упражнения в измерении объема воды в сосудах и в отмеривании нужного объема воды.

«Магазин», «Уравняй», «Угадай, сколько литров воды вмещается в посуду» (сначала вместимость кастрюль, кувшинов, чай­ников и пр. определяется на глаз, затем проверяется измерени­ем) и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.