КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения
Предварительная работа Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки Дидактические игры Методика обучения Надо поставить детей в ситуацию, когда непосредственно сравнение размеров предметов невозможно и необходим помощник — третий предмет — условная мерка. Примеры: 1. Чтобы построить на полу дом такой же высоты, как образец на столе у воспитателя, необходимо померить высоту дома палочкой и пользоваться ею при строительстве, контролируя высоту дома меркой. 2. При постройке моста необходимо учитывать высоту машин, которые будут под ним проезжать. Чтобы не проверять машиной, надо померить ее высоту и пользоваться меркой при строительстве. 3. Чтобы не испачкать стол (например, при рисовании), надо постелить клеенку. Чтобы клеенка покрыла весь стол и не свисала с него, надо померить одной ленточкой ширину стола, другой — длину, и с помощью двух мерок отрезать клеенку нужного размера. «Мастерская» (например, изготовление ножек для табурета); «Магазин» (например, покупка обложки для книги, скатерти на стол, обуви для куклы); «Ателье» и др. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями: выделять, называть и сравнивать длину, ширину, высоту предметов; считать; пользоваться условной меркой, равной одному из сравниваемых параметров, и др. Обучение проводится в подготовительной группе (можно раньше) на различных вариантах заданий, упражнений, игр, с использованием разнообразных бытовых ситуаций. Необходимо, но возможности, предавать деятельности практическую направленность (покрыть стол клеенкой, отрезать ленту нужной длины и т. п.). Этапы обучения: 1. Пояснить смысл и значение измерительной деятельности. 2. Сообщить сумму правил. 3. Упражнять для практического овладения приемами работы.
Правила измерения протяженности 1. Выбрать целесообразную мерку. 2. Определить точку отсчета и направление измерения. 3. Приложить мерку к началу протяженности, сделать отметку другого конца, напротив мерки поставить фишку. 4. Приложить мерку к отметке еще раз и так по всей протяженности. 5. Сосчитать количество фишек и назвать количество отложенных мерок. 6. Сказать, что и чем измерено, и каков результат. Замечание: в начале мерка должна укладываться целое число раз. Важно обратить внимание на переход от числа фишек к числу выложенных мерок и сделать правильный вывод. Можно не использовать фишки, а выкладывать вдоль всей протяженности полоски одинаковой длины. Фрагмент: — Вечером мы будем рисовать красками. Что надо сделать, чтобы не испачкать стол? (Покрыть его клеенкой.) — Клеенка находится в большом рулоне. Нам нужно отрезать небольшой кусок. Что нужно сделать, чтобы он подошел к столу? (Измерить длину и ширину стола.) — Чем можно измерить длину и ширину стола? (Полоской, палочкой,...) — Измерять будем вот этой полоской. Длину отмечать кружками, а ширину — треугольниками. — Какие предметы нам необходимы для работы? (Мерка, круги, треугольники, мел, ножницы.) Воспитатель объясняет правила измерения. Затем вместе с детьми измеряет длину и ширину стола, отмеряет и отрезает клеенку, обсуждая действия и результаты работы. — Что мы измерили? (Длину и ширину стола.) — Чем мы измеряли? (Полоской.) — Какой результат получили? (Длина — 5 мерок, ширина — 3 мерки.) — Как проверить, правильно ли мы померили и отрезали клеенку? (Положить клеенку на стол.)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |