КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности наглядного материала
Предварительная работа Методика обучения раскладыванию предметов убывающем и возрастающем порядке Дидактические игры Усложнения Методика работы по развитию глазомера Дидактические игры «Ателье»; «Мастерская»; «Найди пару»; «Магазин»; «Соберем домик» и др.
Вся предыдущая работа оказывает влияние на развитие глазомера ребенка. С детьми средней группы полезно проводить специфические упражнения для развития глазомера. Фрагмент: Наглядный материал: на столе много разных полосок, на фланелеграфе образец. Или: образец у каждого ребенка на парте, на фланелеграфе много полосок. Ход: — Посмотри на полоску-образец, запомни длину. — Найди такую же по длине. Образец воспринимается только зрительно и остается на месте. После выполнения задания дети проверяют правильность своего выбора способом приложения или наложения. Замечание: аналогичные упражнения проводятся с шириной и высотой.
1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10). 2. Уменьшается контрастность размеров. 3. Даются задания на сравнение величины по представлению: — Что выше у нас на участке забор или беседка? — Что длиннее: дорога до беседки или до ворот? — Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого. «Подбери пары лыж»; «Сбор фруктов»; Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.
по размеру (выкладыванию сериационных рядов) После формирования навыков сравнения размеров предметов на глаз и способами приложения и наложения тренируем в накладывании сериационных рядов. Наборы одинаковых предметов, различающихся только одним параметром. Как усложнение можно впоследствии работать с предметами, различающимися цветом, двумя-тремя параметрами. Например: наборы полосок (10 штук) одинаковой ширины (около 2 см), разной длины (примерно 5—25 см с разницей около 2 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные (рис. 24). Рис. 24 Это пособие универсально. Его можно использовать при решении различных программных задач, выбирая нужное количество полосок необходимого размера. Аналогично: Наборы полосок (10 штук) одинаковой длины (около 20 см), разной ширины (примерно 1—6 см с разницей около 0,5 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные (рис. 25), Рис. 25
Наборы предметов (10 штук) одинаковых по всем параметрам кроме высоты, демонстрационные и раздаточные (рис. 26).
Рис. 26
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |