Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы расчета цен




Методология ценообразования.

На рынке существует множество товаров с различными свойствами и це-нами. Все товары можно разделить на три группы:

1.Нейтральные товары. Продажа одних товаров никак не связана с продажей других.

2.Взаимодополняемые товары. Рост продаж одного товара ведет к росту продаж другого товара.

3.Взаимозаменяемые товары. Рост продаж одних товаров приводит к снижению продаж других товаров.

Для фирм, которые производят широкий ассортимент товаров очень важно определить цены на взаимодополняющие или взаимозаменяемые товары.

Чаще всего цена устанавливается на уровне максимального объема про-даж. Этим самым фирмы пытаются максимизировать свой доход от бизнеса. Однако, повышая объемы продаж совсем необязательно получить максимальную прибыль.

Дело в том, что рост объема продаж вызывает повышение объема произ-водства. Когда же растет объем производства, то растут переменные издержки и чаще всего постоянные. Таким образом, у производителя может бизнеса. Поэтому необходимо выстроить систему расчетов следующим образом:

-определить издержки;

-определить необходимые объемы продаж;

-назначить цены товара;

-рассчитать прибыль.

На рынках совершенной конкуренции цена определяется как равновесие между спросом и предложением. Ни одна фирма не играет ключевой роли в ценообразовании. Возможность играть существенную ценовую политику отсутствует. Цены здесь покрывают затраты, а прибыль незначительна. На монопольном рынке монополист назначает цену по своему усмотрению. Максимальная прибыль достается монополисту. На олигопольных рынках несколько производителей договариваются о цене. Максимальная прибыль получается при снижении цен, которое не могут себе позволить другие игроки. На рынках несовершенной конкуренции цена является одним из способов конкурентной борьбы, поэтому для возможного ее снижения необходим жесткий контроль издержек.

 

 

Ценовая дискриминация - это такая политика, при которой одна и та же продукция реализуется покупателям по разным ценам. Применение ценовой дискриминации может дать выгоды покупателю. Поэтому для многих покупателей это несколько сглаживает различие в их доходах. Для произво-

дителя это шанс расширить рынок за счет удовлетворения разных типов покупателей.

Различают несколько типов ценовой дискриминации:

-совершенная дискриминация, где на каждую единицу однородного товара устанавливают индивидуальную цену.

-ценовая дискриминация второй степени, где устанавливают цену с различ-ными скидками для разных категорий покупателей.

-ценовая дискриминация третьей степени, где производят четкую сегмента- цию потребителей и для каждого сегмента устанавливают свой диапазон цен.

Сегментация идет по полу, возрасту, социальному положению покупателей.

Цена очень чувствительный элемент рынка. Изменив цену на одни группы товаров, видят изменения в других группах. Для того, чтобы лучше понимать взаимосвязь цен необходимо дать им классификацию.

 

По характеру обслуживания товарооборота цены бывают:

-оптовые. Реализация крупных партий товаров.

-закупочные. Государственные закупки товаров для нужд страны.

-розничные. Торговые организации реализуют продукцию покупателям.

-цены и тарифы на услуги. Транспорт и энергетика.

-сметная стоимость. Продукция строительства.

 

По времени действия цены бывают:

-твердые. Цены не меняются в течение всего срока поставок.

-текущие. Цена поставки на данный момент времени.

-скользящие. Цены на продукцию, требующую длительного срока изготовления.

-сезонные. Цены действуют в течение определенного периода времени.

-ступенчатые. Изменяющиеся цены по заранее согласованной шкале.

 

По условиям поставки и продажи цены бывают:

-цена – нетто. Цена на месте покупки.

-цена – брутто. Цена в счете - фактуры с учетом налогов.

-цена – франко. Цена с учетом транспортных издержек.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.