КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура цены. Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии
Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии.
Цена – сложная экономическая категория, состоящая из отдельных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях, называется структурой цены. Цена имеет следующий состав:
Себестоимость продукции плюс прибыль предприятия составляют оптовую цену предприятия. Добавление к оптовой цене НДС составляет отпускную цену предприятия или покупную цену оптового посредника. Посредник добавляет к цене сбытовую надбавку и формирует продажную цену посредника. Она же является покупной ценой для предприятия торговли. Предприятие торговли (магазин) добавляет торговую надбавку и формирует розничную цену. Себестоимость представляет собой наибольшую величину в структуре цены. Это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности. Состав расходов, относимых на себестоимость, регулируется законодатель- ством. Методы калькуляции себестоимости предприятия устанавливают са-ми. По объему учитываемых затрат различают: -цеховую себестоимость. Включает затраты на производство в пределах цеха; -производственную себестоимость. Включает общезаводские расходы; -полную себестоимость. Объединяет элементы производственной себесто- имости и расходы по реализации продукции.
По периодам возникновения затрат различают: -плановую себестоимость. Определяется на начало планируемого периода. -фактическую себестоимость. Определяется в конце отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета затрат.
В соответствии с ст.25 Налогового кодекса РФ классификация затрат сле-дующая: -Материальные затраты; -Затраты на оплату труда; -Амортизация; -Прочие затраты. Затраты по калькуляционным статьям делятся на основные (непосредственно связаны с изготовлением продукции), накладные (расходы на организацию и управление и техническая подготовка производства).
Калькуляция себестоимости отражает точку зрения производителя и никак не связана со спросом на товар на рынке. При этом используют два метода калькуляции себестоимости: 1.Метод полных издержек. Он обеспечивает полное возмещение всех затрат и предоставляет возможность получить максимальную прибыль. Недостаток этого метода заключается в том, что не выявляются резервы снижения затрат, затрудняет учет факторов, влияющих на цену, никак не связан со спросом.
2.Метод нормативных затрат. Связан с установлением норм затрат в расчете на единицу произведенной продукции. Нормы устанавливаются с учетом наилучших методов производства. С этими нормами сравниваются фактические затраты и полученные отклонения анализируются. Достоинство этого метода в облегчении контроля за затратами и в работе только по статьям отклонений от норм.
Для бизнеса США этот метод назван «директ-костинг» или калькуляция по прямым затратам. В Европе этот метод назван «маржинал-костинг» или приростные (переменные) затраты.
Использование этих методик позволяет выявит наиболее рентабельные виды продукции и определить минимальные цены на продукцию.
Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Она остается в распоряжении предприятия после учета всех обязательных платежей. Обычно прибыль устанавливают путем умножения затрат на заранее уста-новленный коэффициент рентабельности. Коэффициент рентабельности определяется как отношение прибыли к себе-стоимости или прибыли к цене продаж. В бизнесе не всегда ставится цель достижения максимальной прибыли. В частности при выходе на новые рынки максимальную прибыль получить сразу невозможно. Поэтому при принятии оперативных ценовых решений прибыль теряет роль основного критерия. Наряду с прибылью важным показателем является срок окупаемости за-трат, особенно для инвестиционных проектов. Чистая нетто-прибыль рассчитывается с учетом полных издержек, в которые включают часть постоянных затрат. Это ведет к необходимости завышать цену продаж, что снижает конкурентоспособность товара. Лучше всего расчет вести по брутто-прибыли через разницу между выручкой и суммой переменных затрат за данный период.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |