![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балтийская звезда» у королевы
Иностранка Ахматова Планета немых Г. Ходжаева, Ургенч, Узбекистан Сегодня все так активно бросились изучать английский язык, словно завтра вся страна переезжает в Англию на постоянное место жительства. К сожалению, мы сейчас не знаем, что происходит в литературной жизни соседних государств: Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении, а они, в свою очередь, не знают о достижениях узбекской литературы. А между тем русский язык, понятный всем, мог бы стать связующим звеном для литератур всех среднеазиатских республик. 3. Зборовская, пос. Любашевка Одесской области, Украина Упразднив русскую литературу и сократив количество часов в преподавании русского языка, наши чиновники от образования обкрадывают детей, отбирая у них Некрасова, Паустовского, Солженицына. В ходе предвыборной кампании к нам заехал министр образования и на вопрос учителя истории о том, почему Великая Отечественная война названа в наших учебниках «русско-немецкой», не предательство ли это памяти погибших, министр не смог дать ответ. Не прозвучал ответ и на мой вопрос: в чем провинился Николай Алексеевич Некрасов перед министром образования Украины? Почему его произведений в школьной программе нет вовсе? Зарубежная литература преподается на украинском языке. Моя дочь, студентка одесского колледжа, долго не могла найти стихи Анны Ахматовой в украинском переводе. Учить на языке оригинала запретила преподавательница. С трудом нашли перевод М. Борецкого. («Российская газета». 2003. 13 июня) Упражнение 55*. Прочитайте корреспонденцию. Отличается ли она по функциональному назначению от заметок? Отметьте речевые клише официально-делового стиля. Какими языковыми средствами достигается выразительность и оценочность текста? Вчера морская экспедиция молодежного международного фестиваля «Балтийская звезда», проводимого под эгидой московского Центра развития русского языка, пришвартовалась в Стокгольме. В зале королевского дворца «Белое море» участники молодежной встречи встретились с королевой Швеции Сильвией. Общение с детьми, можно сказать, стало профессиональной обязанностью царственной особы. Несколько лет назад она выступила инициатором создания Всемирного фонда детства. Вряд ли многоязычная компания участников плавучего фестиваля получила бы аудиенцию венценосной особы, если бы не их обоюдная любовь к русскому языку и культуре. Кшиштоф Кулька родился в деревне рядом с небольшим польским городом Эльблонг. В его школе по старинке (с «советских» времен) русский предпочитают английскому. В высших школах республики конкурс на отделениях русской филологии гораздо выше, чем на факультетах польской словесности. Это связано с перспективной, по мнению молодых поляков, работой, которую можно получить в российских фирмах. На конкурс по отбору лауреатов «Балтийской звезды» было предложено две темы: «История Санкт-Петербурга» и «Проблема интеграции стран Балтийского региона». Кшиштоф выбрал первую. Покопался в библиотеке, полистал русские журналы и выиграл. Теперь вот со шведской королевой знаком. («Российская газета». 2003. 25 июня) Упражнение 56. Проанализируйте репортаж как жанр газетно-публицистического стиля: описание факта с места события, эффект присутствия автора (оценочная лексика, употребление слов с разговорной окраской); сочетание документальности с образным изображением описываемого; в меньшей степени, чем в других жанрах, употребление речевых клише; особенности композиции: зарисовочная заставка, собственно репортажное описание, элементы интервью, концовка.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |