Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие экономического прогноза и общая характеристика его методов




Интерпретация основных показателей, характеризующих результаты проведенного корреляционно-регрессионного анализа.

Проверенное по всем параметрам уравнение регрессии можно использовать:

а) оценки результатов хозяйственной деятельности;

б) расчета влияния факторов на прирост результативного показателя;

в) подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;

г) планирования и прогнозирования его величины.

Оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей проводится сравнением фактической величины результативного показателя с теоретической (расчетной), которая определяется на основе уравнения множественной регрессии.

Влияние каждого фактора на прирост (отклонение от плана) результативного показателя рассчитывается следующим образом

Подсчет резервов повышения уровня рентабельности проводится аналогичным способом: резерв прироста каждого факторного показателя умножается на величину соответствующего коэффициента регрессии:

Так определяют резервы при условии прямолинейной зависимости, когда она отражается уравнением прямой. При криволинейных зависимостях между исследуемыми показателями, которые описываются уравнением параболы, гиперболы и другими функциями, для определения величины резерва роста (снижения) результативного показателя необходимо в полученное уравнение связи подставить сначала фактический уровень факторного показателя, а затем возможный (прогнозный) и сравнить полученные результаты.

Результаты многофакторного регрессионного анализа могут быть также использованы для планирования и прогнозирования уровня результативного показателя. С этой целью необходимо в полученное уравнение связи подставить плановый (прогнозный) уровень факторных показателей

 

 

Перспективный (прогнозный) анализ является инструментом, с по-мощью которого можно научно обосновать перспективы развития предприятия в условиях постоянного изменения внешней среды его функционирования.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

а)выявление наиболее устойчивых закономерностей и тенден

ций развития макроэкономической среды, которые в перспективе

могут оказать решающую роль в достижении целей предприятия;

б)прогнозирование результатов хозяйственной деятельности;

в)выработка стратегической и тактической политики предпри

ятия;

г)научное обоснование и корректировка перспективных и те

кущих планов развития предприятия с учетом изменения ситуации

внутреннего и внешнего характера.

насчитывается более 100 различных методов и процедур экономического прогнозирования, которые можно ус­ловно объединить в несколько групп:

а)эвристические (интуитивные) методы, базирующиеся на экс­
пертных оценках изучаемого объекта;

б)методы, основанные на экстраполяции выявленных тенден­
ций;

в) эконометрические методы, основанные на исследовании и моделировании причинно-следственных связей между экономи-ческими явлениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.