Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Родственные системы для двоичной системы счисления




Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

I. В 10-ую -из 2-ой, 8-ой, 16-ой:

З аписать число в развёрнутой форме (разложить по степеням основания) и вычислить его значение, например:

1 2 0 1 1 0 (2) = 1*22+0*21+1*20= 4+0 + 1 = 5(10)

1 2 0 1 1 0 (8) = 1*82+0*81+1*80= 64+0+1 = 65(10)

1 2 0 1 1 0 (16) = 1*162+0*161+1*160 = 256+0+1 = 257(10)

II. Из 10-ой в 2-ую, 8-ую, 16-ую:

1. Целое число – делить исходное целое десятичное число и получаемые целые частные на основание (на 2/8/16) до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя, то есть меньше 2/8/16; искомое число будет состоять из цифр остатков (в [ ]), записанных в обратной последовательности, т.е. справа налево, например:

12(10)(2) ? 12:(2)=6 [0]; 6:(2)=3 [0]; 3(2) = 1 [1] Х(2)= 1 100

12(10)(8) ? 12:(8)= 1 [4] Х(8)= 1 4

12(10)(16) ? 12 <(16) Х(16)=C

(0,1,2…9, A(10), B(11), C(12), D(13), E (14), F(15) - алфавит 16-ой системы счисления.

2. Дробное число, <1 –последовательно умножать исходную десятичную дробь и получаемые дробные части произведений на соответствующее основание системы (на 2/8/16) до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычислений (до цикла), например:

0,25(10)(2) ? 0, 25*2= 0,50; 0,50*2 = 1 ,00 Х(2) = 0, 01

0,25(10)(8) ? 0, 25*8= 2,00 Х(8) = 0, 20

0,25(10)(16) ? 0, 25*16= 4,00 Х(16)= 0, 40

3. Дробное число, >1 – перевести отдельно целую часть числа (см. п.1) и отдельно дробную часть числа (см. п.2) и затем объединить оба значения, отделяя целую часть от дробной запятой, например:

12,25(10)(2) ? 1100 + 0,01 Х(2) = 1100, 01

12,25(10)(8) ? 14 + 0,20 Х(8) = 14, 20

12,25(10)(16) ? С + 0,40 Х(16)= С, 40

1. Из 2-ой в 8-ую и 16-ую – разбить двоичное число по 3разряда (для 8-ой системы счисления) или по 4 разряда (для 16-ой системы счисления) справа налево (от младшего разряда к старшему), добавляя при необходимости в старших разрядах нули слева. Для каждой группы разрядов определить число и записать их друг за другом, например:

101010(2) = Х(8) ? 120110021100= 52 Х(8) = 52




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.