КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арифметические операции в позиционных системах счисления
2 10 5 2 101010(2) = Х(16) ? 0 3 0 2110013021100= 2А Х(16) = 2А 2. В 2-ую из 8-ой и 16-ой – записать каждую цифру 8-ого или 16-ого числа соответственно трёх- или четырёхразрядным двоичным числом.
Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же хорошо известным правилам:
Сложение. Рассмотрим сложение чисел в разных системах счисления. В его основе лежат таблицы сложения одноразрядных двоичных (восьмеричных, шестнадцатеричных) чисел:
Сложение в двоичной системе Сложение в восьмеричной системе
Сложение в шестнадцатеричной системе При сложении цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево.
Пример: Сложим числа 15 и 6 в различных системах счисления.
Шестнадцатеричная: F 16 +6 16
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |