КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели негативных коммуникативных установок
Негативные личный опыт общения с окружающими Обоснованный негативизм в суждениях о людях Выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия. Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 – да (1); 8 – да (1); 13 – нет (1); 18 – да (1); 23 – да (1). Максимальное число баллов – 5, набрать их не считается зазорным. Однако обращает на себя внимание особый тип опрашиваемых. Они демонстрируют весьма выраженную жестокость – завуалированную или открытую, либо и ту и другую сразу, но, в то же время, словно носят розовые очки: то, что вызывает обоснованный негативизм, они не замечают. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 – да(2); 9 – да (2); 14 – да (2); 19 – да (2); 24 – да (2). Максимальное количество баллов – 10. Данный компонент установки показывает, в какой мере вам повезло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 – да (5); 10 – да (5); 15 – да (5); 20 – да (4); 25 – да (1). Максимально возможное число баллов – 20.
Методика 35. «Методика «Твои способности» [8] Перед началом работы педагог раздает контрольные листы следующей формы:
После этого зачитываются вопросы, а учащиеся ставят рядом с цифрой ответ. 1. Подолгу играть в подвижные игры. 2. Продумывать игры и верховодить в них. 3. Играть в шашки, шахматы. 4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри. 5. Читать стихи или петь песни. 6. Разговаривать с незнакомыми людьми или задавать вопросы. 7. Слушать или сочинять музыку. 8. Рисовать самостоятельно лил наблюдать. 9. Слушать или сочинять сказки или истории. Нравится ли вам сейчас: 1. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции. 2. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела. 3. Помогать ребятам решать математические задачи. 4. Читать об известных открытиях и изобретениях. 5. Участвовать в художественной самодеятельности. 6. Помогать другим людям разбираться в их проблемах. 7. Читать или узнавать что-то новое об искусстве. 8. Заниматься в изостудии, изокружке. 9. Писать сочинение на свободную тему. Получаете ли вы особое удовольствие: 1. От участия и борьбы в спортивном соревновании. 2. От своего умения расставить людей, распределить работу. 3. От решения трудных математических задач. 4. От исправления бытовых электро- и радиоприборов. 5. От игры на сцене. 6. От общения с людьми. 7..От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями. 8. От посещения художественной выставки. 9. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного. Часто ли вас тянет: 1. К длительным физическим упражнениям. 2. К делам в группе, требующим вашей инициативы или настойчивости. 3. К разгадыванию математических шарад. 4. К изготовлению каких-либо деталей. 5. Участвовать в постановке спектаклей. 6. Помогать людям, посочувствовать им. 7. Поиграть на музыкальном инструменте. 8. Порисовать красками или карандашами. 9. Писать стихи или просто вести дневник. Любите ли вы долгое время: 1. Заниматься спортом или физическим трудом. 2. Энергично работать вместе с другими. 3. Заниматься черчением или играть в шахматы. 4. Копаться в механизмах, приборах. 5. Заботиться о младших, слабых и больных людях. 6. Думать над судьбами людей. 7. Исполнять музыкальные пьесы. 8. Рисовать, лепить, фантазируя при этом. 9. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению. Результаты Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности. I. Физические (1,10,19,28,37) II. Организационные (2,11,20,29,38) III. Математические (3, 12, 21, 30, 39). IV. Конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40). V. Эмоционально-изобразительные (артистические) – (5, 14, 23, 32, 41). Раздел 3. Практика на выпускном курсе
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |