Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры пословиц. 2. Гусь свинье не товарищ




1. Бедность — не порок.

2. Гусь свинье не товарищ.

3. Время — деньги.

4. Всяк сверчок знай свой шесток.

5. Говорить правду — терять дружбу.

6. Горбатого могила исправит.

7. Дают—бери, бьют—беги.

8. Две собаки грызутся — третья не приставай.

9. Дела не делай, а от дела не бегай.

10. Дело не волк—в лес не уйдет.

11. Дружба дружбой, а служба службой.

12. Друзья познаются в беде.

13. Золото и в грязи блестит.

14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

15. Моя хата с краю, ничего не знаю.

16. Не в деньгах счастье.

17. Не в свои сани не садись.

18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

19. Не место красит человека, а человек—место.

20. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

21. Правда—хорошо, а счастье—лучше.

22. Простота хуже воровства.

23. Работа дураков любит.

24. Риск—благородное дело.

25. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.

26. С волками жить — по-волчьи выть.

27. Своя рубашка ближе к телу.

28. Скупость — не глупость.

29. Старый друг лучше новых двух.

30. Стыд—не дым, глаза не выест.

31. С кем поведешься, от того и наберешься.

32. Руби дерево по себе.

33. Худой мир лучше доброй ссоры.

34. Что наша честь, если нечего есть.

35. Чужое добро впрок нейдет.

36. Яблоко от яблони недалеко падает.

37. От трудов праведных не наживешь палат каменных.

38. Закон — что дышло: куда повернул, туда и вышло.

Обработка полученных данных. Ответы учащихся сводятся в общую таблицу. В строку «итого» записыва­ется максимальное число совпадений мнений учащихся о справедливости каждой из предложенных пословиц. Например, если по первому суждению (пословице) из 30 учащихся 12 ответили «да» и 18 «нет», то в итоговый результат записывается число 18. Показателем ЦОЕ яв­ляется степень совпадения оценок, даваемых учащимися класса различным суждениям. Оно высокое, когда в каждой колонке значения чисел близки к максимуму (числу, выражающему количество опрашиваемых). Это означает, что мнения, этические суждения школьников совпадают.

№ п/п Номера пословиц   Учащиеся         ...         Сумма
  Антонова + + -   + - -  
  Буланова - + -   + + +  
  Васильев + + +   + + -  
  ...                
Итого (К)                
В %                

 

Для определения ориентировочного уровня ЦОЕ на­до вычислить процент совпадения мнений по каждому суждению (пословице) по формуле:

р—число опрашиваемых, К—количество совпавших мнений по данному суждению (из строки «итого»). Да­лее все эти значения из последней строки таблицы скла­дываются и полученная сумма делится на количестве суждений (в нашем случае—на 38). Получаем показа­тель ЦОЕ—С. Минимальное значение С=50% (очень низкий уровень сплоченности), максимальное—100% (очень высокая степень сплоченности). Если определить уровень ЦОЕ несколько раз, то можно наблюдать дина­мику развития сплоченности класса (ее увеличение или уменьшение за определенный период времени).

 

Методика 2. «Какой у нас коллектив?» (А.Н. Лутошкин)

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его крепким, единым при выполнении общест­венно значимых задач.

Ход выполнения. Учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступе­ней и предлагает школьникам образные описания раз­личных стадий развития коллективов. Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития на­ходится их класс, обратить внимание на то, к каким сту­пеням развития всем надо еще стремиться.

Обработка полученных данных. На основании отве­тов учащихся учитель может определить по пятибал­льной шкале степень их удовлетворенности своим клас­сным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недоволь­ных ими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.