Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица выборов




№ п/п Кто выбирает Кого выбирают
                             
  Антонова                              
  Буланова                              
  Васильев                              
  Дятлова                              
  Иглов                              
  Климов                              
  Леонов                              
  Никитина                              
  Орехов                              
  Орфеев                              
  Павлов                              
  Родных                              
  Семенчук                              
  Тимофеева                              
  Устюгова                              
Количество полученных выборов                              
Количество взаимных выборов                              

 

Рис. 2 Социограмма-мишень

 

Социограмма (рис.2) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло­жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг — «предпочитае­мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре­тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред­него), в четвертый — «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош­ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный — сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на­глядности или при большом количестве учащихся в клас­се указанные линии целесообразно вычерчивать различ­ными цветами. Номера формальных лидеров (старосты и т. п.) заштриховывают.

 

Методика 4. Социометрия (2-й вариант) [1]

Данную методику можно использовать для практическо­го изучения личных взаимоотношений, существующих в груп­пе, а также для определения места, занимаемого каждым членом группы в соответствующей системе взаимоотноше­ний. Описываемый вариант методики специально приспо­соблен для изучения межличностных отношений в школь­ном классе, хотя сама методика вполне годится и для иссле­дования взаимоотношений в любой другой более или менее стабильной социальной группе с числом участников от 10 до 30 человек.

Перед началом исследования члены группы, собравшие­ся в каком-нибудь помещении, получают инструкцию при­мерно следующего содержания:

Ваша группа (класс) существует уже давно. За это время вы смогли неплохо узнать друг друга и между вами сложились определённые личные взаимоотноше­ния типа симпатий и антипатий. Не всё, конечно, гладко в вашей жизни, да и сейчас ваши отношения далеки от идеальных. С кем-то вам хорошо быть в одной группе (классе), с кем-то — не очень. Иначе, как правило, не бывает. Но, представьте себе, что всё начинается сна­чала и каждому из вас предоставляется возможность вновь по своему желанию определить состав вашей груп­пы (класса). Ответьте в этой связи на следующие во­просы, записав свои ответы на отдельном листе бума­ги, который предварительно необходимо подписать ввер­ху справа (указать свою фамилию и имя):

1. Кого из членов вашей группы (класса) вы вклю­чили бы в состав вновь создаваемой группы (класса)? Перечислите в порядке предпочтения несколько человек.

2. Кого из членов вашей группы вы не хотели бы видеть в составе вновь создаваемой группы (класса)? Перечислите несколько человек в порядке отклонения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.