Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал




Инструкция к тесту

Методика 13. Экспертная оценка сплоченности учебной группы.

Обработка и анализ результатов теста

Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.

Цель: Методика предназначена для определения групповой сплоченности ученических коллективов и может быть использована работниками образовательной сферы в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В методике дается семь психологических характеристик класса. Тестируемые учителя выбирают одно из трех предлагаемых утверждений (A, B, C), которое, по их мнению, наиболее всего отражает действительное состояние изучаемого класса.

Данный тест целесообразно проводить в начале и в конце учебного года для получения сравнительных результатов. В определении сплоченности группы (класса) должно быть занято 2-3 педагога.

Оцениваемые психологические характеристики учебных групп или классов:

1. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. Думаю, что всем учащимся тепло, уютно и комфортно в классе, они в кругу друзей.

В. Далеко не все чувствуют дружественную поддержку класса.

С. Есть в классе одинокие ребята.

2. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. В основном ребята дорожат классом.

В. Основная масса учащихся не задумывается о значении класса в своей школьной жизни.

С. Думаю, что есть такие ребята, которые хотели бы поменять класс.

3. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. Чувствуется, что в классе проявляется забота о каждом ученике.

В. Класс выходит в своей деятельности за рамки заботы о себе, о школе, проявляет заботу в больших масштабах.

С. Можно сказать, что класс беспокоят скорее внешние дела типа дискотек, нежели внутренние – защита каждого ученика.

4. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. Можно высказать удовлетворение от воспитательной работы в классе.

В. Думаю, что воспитательная работа в классе может быть дополнена некоторыми важными моментами.

С. Полагаю, что она требует коренного изменения.

5. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. Можно положительно оценить проводимые в классе коллективные творческие дела.

В. Надо бы чаще вводить в практику коллективные творческие дела.

С. Новые коллективные творческие дела классу не нужны.

6. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. Думаю, что в классе есть основа для общей дружбы.

В. В основном дружат группами, общего не получается.

С. Дружба всех в классе невозможна.

7. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса:

А. Думаю, что большинство ребят проявляет свои способности и интересы в классе.

В. В классе слишком ограничены возможности для проявления способностей ребят.

С. Есть много ребят в классе, способности и интересы которых еще не раскрыты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.