КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. «Статистический анализ производства продукции растениеводства в хозяйстве»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИЯ Волгоград 2009 КУРСОВАЯ РАБОТА «Статистический анализ производства продукции растениеводства в хозяйстве»
В авторской редакции Компьютерная верстка Е.Е.Смотрова, Т.И. Мазаева
Подписано к печати Формат Усл. печ.л. 3,5 Тир. 100 Заказ Издательско-полиграфический комплекс ВГСХА «Нива» 400002, г.Волгоград, пр. Университетский 26.
для студентов 1 курса Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы очной формы обучения специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения»
Москва Авторы: Ивашко Михаил Иванович- доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Ерёмин Владимир Николаевич - кандидат исторических наук, доцент кафедры
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 9 от 2 апреля 2013 года). Изменения внесены в соответствии с решением кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 9 от 22 апреля 2014 года).
Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 6 от 25 мая 2013 г.) Изменения внесены в соответствии с решением Учебно-методического совета (протокол №___ от ________ 2014 г.)
© Российская академия правосудия, 2014 © Ивашко М.И., Ерёмин В.Н., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………..……………..……………………………..4 Объем дисциплины и виды учебной работы.………………………………..6 Тематический план ……………………………………………………………6 Содержание учебной дисциплины…………………...……….……………...11 Тематический план семинарских и практических занятий.………………..41 Планы семинарских и практических занятий.………………..……………..42 Методические рекомендации по изучению дисциплины...………………...59 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ………………………………………….59 Примерные задания для самостоятельной работы…………………………..60 Примерная тематика рефератов…………...……………………………........79 Рекомендуемая литература……… …………………………………………...82 Примерные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации............86 Примерные вопросы для подготовки к экзамену..…………………………..86 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам первого курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «История». В учреждении среднего профессионального образования освоение курса «История» направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; · освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; · овладение умениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации; · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен знать / понимать: · основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · основные исторические термины и даты; · периодизацию всемирной и отечественной истории; · современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · историческую обусловленность современных общественных процессов; · особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: · проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; · критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания); · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; · структурировать и систематизировать материал, вычленять основное содержательное ядро; · давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; · определять историческое значение явлений и событий прошлого; · устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; · участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; · представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя, как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает шесть разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной истории. В рамках каждого из них объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития мира и России. Учебный материал по истории России подаётся в контексте развития процессов всемирной истории. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе.
Дисциплина «История» изучается на протяжении 1-го и 2-го семестров. По итогам изучения дисциплины в первом семестре проводится промежуточная аттестация в форме письменной контрольной работы. В ходе семестров, с целью контроля усвоения учебного материала, проводятся рубежные аттестации. Завершается изучение курса сдачей студентами экзамена.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |