КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В индустриальную эпоху
Студент должен знать: - основные достижения науки XIX в.; уметь: - обосновать появление новых тенденций в развитии культуры на рубеже XIX-начала XX вв.; иметь представление: - об основных художественных стилях; - об особенностях развития культуры в пореформенный период; - об особенностях духовной жизни Нового времени.
Особенности духовной жизни Нового времени. Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристика. Интеллектуальная и художественная жизнь России в первой половине XIX века. Развитие науки и техники. Рост национального самосознания. Правительственная политика в отношении образования. Университеты. Литература, стили и направления: сентиментализм, романтизм, реализм. Искусство. Развитие культуры в пореформенной России. Влияние великих реформ на развитие культуры. Перемены в образовании. Основные течения в художественной культуре (модернизм, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Золотой век русской литературы. Особенности в развитии искусства. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Декаданс. Культура народов России и её связи с европейской и мировой культурой XIX веке. Научно-технический прогресс на рубеже XIX- начала XX вв. Энергетическая революция. Расширение границ познаваемого мира. Развитие транспорта и средств связи. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Понятия, составляющие содержание темы: художественный стиль, барокко, сентиментализм, реализм, классицизм, романтизм, импрессионизм, модернизм, символизм, авангардизм.
Раздел 6. Новейшая история Темы 6.1 Мир в начале XX века Студент должен знать: - ведущие тенденции политического развития мирового сообщества на рубеже XIX-XX вв.; - основные идеи политических течений (либерализма, консерватизма, социал-демократии); уметь: - объяснять неравномерность развития отдельных стран Запада; иметь представление: - об основных социально-экономических процессах в странах Запада в начале XX в.; - о роли рабочего и профсоюзного движения в политической жизни Западной Европы.
Основные социально-экономические и политические процессы в мире в начале XX в. Научно-технический прогресс. Неравномерность развития стран мира. «Новый ландшафт» Европы и Северной Америки. «Американский» и «прусский» пути развития. Центры и периферия индустриального мира. Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация. Социальные движения. Пути разрешения социальных противоречий. Социальные реформы. Повышение образовательного уровня населения. Новшества в повседневной жизни. Изменения в положении рабочих. Профсоюзное движение. Ведущие тенденции политического развития мирового сообщества на рубеже XIX-XX вв. Кризис классических идеологических доктрин. Оформление идейно-политических течений. Либерализм, консерватизм, реформизм, революционный марксизм, панславизм, пантюркизм, панисламизм. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Понятия, составляющие содержание тем: государственно-монополистический капитализм, военно-политический блок, социал-демократия, милитаризация, технократизм, догоняющее развитие.
Темы 6.2.-6.4. Россия в начале ХХ века Студент должен знать: - причины социальных противоречий в начале ХХ в.; - причины, основные этапы и итоги революции 1905-1907 гг.; - основные положения Манифеста 17 октября и его значение в истории России; уметь: - анализировать состав движущих сил революции 1905-1907 гг.; иметь представление: - о месте России в модернизационном процессе начала XX в.; - о причинах кризиса власти и общества в России в начале XX в.; - об истории деятельности первых Государственных Дум в России; - о ведущих политических партиях России.
Социально-экономическое развитие России в начале XX века. Демографический состав российского общества. Русификация и «мягкая колонизация». Плюсы и минусы российской национальной политики. Задачи модернизации в России. Готовность общества к экономической модернизации по западным образцам. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Реформаторские проекты начала века, опыт их реализации. Экономические реформы С.Ю. Витте. Консервативно-охранительная позиция В.К. Плеве и его сторонников. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Социальный состав российского общества. Особенности формирования городского населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные процессы. Уровень образования. Быт и культура. Кризис сословного деления. Политический и общественный строй в России в начале XX века. Государство. Особенности российской монархии. Система министерств. Государственный совет. Региональная структура управления. Местное самоуправление. Общественная жизнь. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России в начале века. Либерализм и консерватизм. Народнические и марксистские партии. Революция 1905-1907 гг.: социальный заказ по модернизации или протест против неё. Причины, основные этапы и итоги. Реформы П.А. Столыпина. Первый опыт парламентаризма в России. Российская правовая система. Свод Законов Российской империи. Особенности развития судебной системы. Правовая культура населения. Манифест 17 октября. Политические свободы: декларация и практическое воплощение. Формирование партий. Становление Российского парламентаризма, Деятельность I и II Государственных Дум. Сущность третьеиюньской политической системы. Структура государственной власти. III и IV Государственные Думы. Понятия, составляющие содержание тем: Государственная дума, альянс, боевые дружины, забастовка, манифест, отруб, хутор, реакция, цензура.
Тема 6.5. Международные отношения в начале XX века.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |