Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тележки




ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ

В учебной тетради подготовить отчет по следующим разделам: назначение и классификация букс; конструкция букс грузового и пассажирского вагона (эскиз, спецификация); неисправности роликовых букс, признаки неисправностей в виде таблицы.


Таблица 4.3

Перечень возможных неисправностей буксовых узлов с подшипниками качения и их внешние признаки.

Признаки неисправности буксового узла Возможные неисправности
При встрече поезда с хода
Наличие дыма, специфического запаха горелой смазки, пощелкивание в буксе Разрушение подшипника
Движение юзом одной из колесных пар при отжатых колодках Заклинивание разрушенного подшипника
Дребезжащий стук колеса о рельс, наличие на колесной паре нескольких ползунов Разрушен подшипник, ролики периодически заклиниваются
Выброс искр со стороны лабиринтной части Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.
Корпус буксы грузовой тележки имеет наклон; боковая рама опирается на буксу одним краем Проворот внутреннего кольца переднего подшипника
Перемещение буксы вместе с рамой тележки вдоль оси, смещение вдоль шейки боковой рамы грузовой тележки, черный цвет крышки в зимнее время, наличие на смотровой крышке вмятин, цвета побежалости Повреждение торцового крепления подшипников на шейке. Оборваны болты М20 или излом стопорной планки, гайка М110 сошла с резьбы, разрушен подшипник
Резкий стук рычажной передачи, вертикальные перемещения буксы Разрушение сепаратора
Наличие искр между колесной парой и буксой, а также между колесной парой и рамой пассажирской тележки, слышен скрежет Излом шейки оси
При осмотре буксового узла во время стоянки поезда
Выброс смазки через лабиринтное уплотнение на детали тележки и кузов. Наличие в смазке металлических включений. Потеки смазки через крышки Разрушение подшипника, обводнение смазки, проворот внутреннего кольца, заклинивание роликов
Повышенный нагрев корпуса буксы в сравнении с другими буксами Излишнее количество смазки, начало разрушения буксы
Двойные удары или дребезжащие звуки при обстукивании смотровой крышки ниже ее середины Повреждение торцового крепления подшипников
Наличие на смотровой крышке пробоин, выпуклостей, протертостей, окалины Повреждение торцового крепления подшипников
Задняя часть корпуса нагрета больше передней Разрушение заднего подшипника или нет зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней Разрушен передний подшипник
Разность зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом в верхней и нижней частях буксы более 1 мм при измерении специальными шаблонами Разрушение одного из подшипников, проворот внyтpeннeгo кольца на шейке оси
Смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца более 1,4 мм Повреждение торцового крепления
Выделение дыма, наличие запаха из буксы (при проверке с хода и после остановки поезда Разрушение полиамидного сепаратора
Разработка отверстия в кронштейне для валика подвески башмака отсутствие валика, срез шплинтов его крепления, излом надбуксовой пружины, наличие ржавчины на пружинах буксового и центрального подвешивания пассажирской тележки Разрушение одного или обоих подшипников
Зазор между рамой тележки и потолком буксы менее 56 мм (для тележек КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-5, ТВЗ ЦНИИ-М) Полное разрушение подшипников

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

«ТЕЛЕЖКИ»

В данной лабораторной работе изучается назначение, классификация и конструкция тележек.

Тележки вагонов относятся к ходовым частям. Они предназначены для обеспечения безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью, плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. Применение тележек в качестве ходовых частей обусловлено необходимостью создания вагонов увеличенной грузоподъемности и с большой базой. В большегрузных вагонах по условиям допускаемых нагрузок от колесной пары на рельсы число колесных пар не может быть ограничено двумя или тремя, а вписывание данного вагона в кривые участки железнодорожного пути без тележек затруднено. Тележки же позволяют вагонам иметь необходимое число колесных пар и благодаря наличию короткой базы проходят кривые участки пути малого радиуса с небольшим сопротивлением движению.

Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона.

В эксплуатации используется огромный и весьма разнообразный парк тележек, имеющий многочисленные конструктивные особенности. Однако, несмотря на большое разнообразие существующих конструкций, тележки вагонов можно объединить по следующим основным признакам (табл. 5.1).

Основными технико – экономическими параметрами тележек вагонов являются: собственная масса (тара); база – расстояние между центрами осей крайних колес (у двух- и трехосных тележек) и между серединами рессорных комплектов сочлененных тележек (у четырехосной конструкции); тип и параметры рессорного подвешивания; высота от уровня головок рельсов до плоскости опорного узла тележки; рессорная база – расстояние между серединами упругих элементов, расположенных в продольном направлении; тип и конструкция тормоза; конструкционная скорость.

Таблица 5.1

Классификация тележек

Признак классификации Разновидность
Назначение тележки - грузовые; - пассажирские.
Количество колесных пар - двухосные; - трехосные; - четырехосные; - многоосные.
По системе рессорного подвешивания - одинарное; - двойное; - тройное; - четверное
По способу передачи нагрузки от кузова - с пятниковым устройством (пятник – подпятник); - с опиранием на скользуны
По схеме передачи нагрузки от надрессорной (шкворневой) балки на раму и буксовые узлы колесных пар тележек - с непосредственной передачей от шкворневой балки на боковые балки рамы без подрессоривания, но с боковым подвешиванием; - от надрессорной балки на две боковые балки рамы через комплекты центрального подвешивания безлюлечной конструкции; - от надрессорной балки через системы последовательного расположенных упругих элементов, включая люлечное устройство центрального подвешивания; - через упругие элементы безлюлечного центрального подвешивания на рычажные конструкции буксовых узлов.
По способу связи рамы с буксовыми узлами колесных пар - с опиранием рамы тележки без подрессоривания; - с упруго-челюстной балансирной связью; - шпинтонно-пружинной бесчелюстной связью; - поводково-бесчюлестной связью; - рычажно-бесчелюстной связью.
По технологии изготовления - литые боковые рамы; - штампованные боковые рамы; - штампосварными боковыми рамами; - надрессорными балками; - соединительными балками; - сварные рамы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.