Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ударно-тяговые приборы




ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ

В учебной тетради подготовить отчет по следующим разделам: назначение и классификация тележек (привести наиболее распространенные конструкции), конструкция грузовых тележек (эскиз, спецификация), конструкция пассажирской тележки (эскиз, спецификация).

Рисунок 5.5. Трехосная тележка тип УВЗ – 10М

1 – роликовые буксы; 2 боковая рама; 3 – рессорные комплекты; 4 – балансиры; 5 – шкворневая балка; 6 – надрессорная балка; 7 – тормозное оборудование

Рисунок 5.6. Четырехосная тележка модели 18 – 101

1 – двухосная тележка модели 18 – 100; 2 – соединительная балка.

Таблица 5.3

Технические характеристики тележек пассажирских вагонов

Показатели Тип тележки
  КВЗ – 5 КВ – ЦНИИ – 1 КВЗ – ЦНИИ – М 3-осная ТСК - 1
Масса тележки, т 7,0 7,4 7,2 11,43 7,5
База тележки, м 2,4 2,4 2,4 4,0 2,5
Допускаемая скорость, км/ч          
Высота от опорной поверхности тележки до уровня верха головки рельса, м 0,85 0,99 0,99 0,865  
Тип рессорного подвешивания Двухступенчатое, центральное – люлечное надбуксовое – цилиндрические пружины Пневматическое
Статический прогиб рессорного подвешивания, м 0,150 0,190 0,225 0,168 0,280
                 

Рисунок 5.7. Тележка типа КВЗ – ЦНИИ. Общий вид

1- скользуны; 2 – надрессорная балка; 3 – поводковые устройства; 4 – продольные балки.

 

Рисунок 5.8. Тележка КВЗ – ЦНИИ. Рама

1 – продольная балка; 2 – средняя поперечная балка; 3 – вспомогательная продольная балка; 4 – уороченная концевая поперечная балка; 5 – планка; 6, 9 – кронштейн,; 7, 8 – вертикальный скользун; 10, 11, 12 – отверстия; 13 – кольца.

 

Рисунок 5.9. Тележка КВЗ – ЦНИИ. Надрессорная балка

1, 2 – кронштейны; 3 – вертикальные скользуны; 4 – горизонтальные скользуны; 5 – подпятник; 6 – ребра; 7 – планка; 8 – отверстия.

Рисунок 5.10. Рессорное подвешивание

тележки КВЗ – ЦНИИ

 

а – буксовая ступень: 1-рама; 2-шпинтон; 3-наружная пружина; 4-внутреняя пружина; 5,8-металлическое кольцо; 6-кожух; 7,9-резиновые прокладки; 10-коническое кольцо; 11-корончатая гайка; 12-тарельчатая пружина; 13-шпинтонная втулка; 14-клинья; 15-букса.

б – центральная ступень: 1-упругий продольный поводок; 2-валик; 3-подвески (тяги); 4-серьги; 5-кронштейн боковой рамы; 6-резтновая прокладка; 7-гидравлический гаситель колебаний; 8-кронштейн надрессорной балки; 9-предохронительные болты с Т-образной головкой; 10-прокладка; 11-гайка; 12-поддон; 13-трехрядные пружины; 14-предохранительная скоба; 15-надрессорная балка.

 

Рисунок 5.11. Трехосная тележка

 

Рисунок 5.12. Тележка ТСК –1

а) 1 – колесная пара; 2 – буксовое подвешивание, 3 – надрессорная балка; 4 – пневматические рессоры; 5 – рама тележки.

б) 1 – шкворенвое устройство; 2 – надрессорная балка; 3 – пластмассовые скользуны; 4 – пневматические рессоры.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

«УДАРНО-ТЯГОВЫЕ ПРИБОРЫ»

В данной работе изучаются назначение, классификация и конструкция ударно-тяговых приборов.

Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих (ударных) усилий, возникающих во время движения в поезде и при маневрах. Современным ударно-тяговым прибором являются автосцепное устройство, выполняющие основные функции ударных (буфера) и тяговых (сцепка) приборов.

От конструкции и исправного состояния ударно-тяговых приборов во многом зависит надежность вагонов в эксплуатации и безопасность движения поездов. Поэтому к этим приборам предъявляется целый ряд требований, основными из которых являются: автоматическое сцепление и расцепление подвижного состава, свободный проход сцепов по кривым участкам пути минимального радиуса и горбам сортировочных горок, плавное движение при трогании с места и торможении в пути следования.

Ударно-тяговые приборы подразделяются по следующим признакам:

- в зависимости от способа восприятия усилий различают объединенные ударно-тяговые приборы и раздельные тягово-сцепные (упряжь);

- в зависимости от способа передачи тягового усилия раме вагона различают сквозную и несквозную упряжь;

- в зависимости от способа соединения – неавтоматическую и автоматическую.

На Российских железных дорогах применяется автосцепка СА – 3 (советская автосцепка, третий вариант), оснащение подвижного состава которой начат в 1935 году.

Все существующие автосцепные устройства, применяемые на железных дорогах, по способу взаимодействия между собой подразделяются на три типа: нежесткие, жесткие и полужесткие, а по способу соединения механические и автоматические (рис. 6.1).

Четырехосные пассажирские и грузовые вагоны оснащены типовой нежесткой автосцепкой СА – 3 (рис. 6.2). Шестиосные и восьмиосные вагоны оборудованы нежесткой или полужесткой модернизированной автосцепкой СА – 3М.

Рисунок 6.1. Типы автосцепок

 

а) нежесткие;

б) жесткие;

в) полужесткие

1-рама вагона;

2-корпус автосцепки;

3-жесткая опора;

4-подпружиненная опора;

5-ограничитель.

 

Рисунок 6.2. Расположение деталей автосцепки СА – 3

1 – корпус; 2 – окно ударной розетки; 3 – передние упоры: 4 – клин; 5 – хребтовая балка рамы; 6 – поглощающий аппарат; 7 – тяговый хомут; 8 – задний упор; 9 – кронштейн с полочкой; 10 – двуплечий рычаг; 11 – поддерживающая планка; 12 – упорная плита; - 13 – державка; 14 – маятниковая подвеска; 15 – центрирующая балочка; 16 – цепь; 17 – привод механизма автосцепки; 18 – болт; 19 – планка; 20 – концевая балка рамы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.