Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время




Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).

1. Ответить на вопросы тестированного контроля.

2. Решить задачи.

3. Определить органеллы по электронограммам.

4. Определение органелл по постоянным микропрепаратам.

(тесты, задачи и т.д.).

1. В секреторной клетке хорошо развита гранулярная эндоплазматическая сеть. Какой природы синтезируется вещество (белковой, углеводной, жировой), куда оно поступает?

2. С помощью электронной микроскопии установлено, что в цитоплазме клеток печени (гепатоцитов) в процессе жизнедеятельности могут появляться и исчезать розеткообразные структуры, содержащие гликоген. Как называется такая структура (по классификации), почему?

3. В клетку поступило вещество, нарушающее целостность мембран лизосом. Какие изменения произойдут в клетке, почему? Какие виды лизосом Вы знаете?

4. С помощью микроманипулятора из клетки удалили комплекс Гольджи. Как это отразится на ее дальнейшей жизнедеятельности, почему (объяснить все функции данной органеллы)?

5. В клетке нарушился процесс синтеза белков тубулинов. К чему это может привести?

6. В период формирования сперматозоида произошло разрушение митохондриального комплекса. К чему это может привести, почему?

7. В условиях пищевого и кислородного голодания в клетках наблюдается аутолиз. Какие органеллы играют ведущую роль в данном процессе, почему?

8. В клетке «А» хорошо развита эргастоплазма, в клетке «Б» в цитоплазме много свободных полисом. Какая из клеток вырабатывает белковый секрет, почему?

9. В клетке «А» хорошо развита шероховатая ЭПС, в клетке «Б» - гладкая ЭПС. Какая из клеток вырабатывает белковый секрет, а какая – углеводный?

10. Представлены три клетки. У одной – хорошо развиты микроворсинки, у другой – реснички, у третьей – жгутик. Приведите пример таких клеток, на каком процессе они специализированы (какую функцию выполняют указанные органеллы этих клеток)?

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1 Литература:

а) обязательная:

1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.

2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.

3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

б) дополнительная

1. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003.

2. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990.

10. Материальное обеспечение:

а) Таблицы: митоз, строение органелл, мейотический период жизни клетки, строение семенника, кариотип, строение яичника.

б) Световые микроскопы.

в) Постоянные микропрепараты.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра ___Биологии, ботаники и экологии___

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013_г.   Заведующий кафедрой _____________ ______В.С. Каредина ________  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

 

Модуль ___ Законы генетики и ее значение для медицины ______________________

(наименование модуля)

учебной дисциплины (модуля)__Биология____________________________________

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)

 

для специальности_____060101-Лечебное дело _________________________________

(шифр-наименование специальности)

 

 

курс _____I_______ семестр ______1____

 

 

Составитель: Солодкова О.А., к.м.н., доцент Зенкина В.Г., к.м.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)   Рецензент:_Божко Г.Г.., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

 

Владивосток - 2013г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.