Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)




Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости, которые относятся к основным свойствам живой материи, всех организмов.

Изучение данной темы необходимо для понимания закономерностей наследования признаков, сцепленных с полом. Это важно знать при медико-генетическом консультировании, когда рассчитывается вероятность рождения больного ребенка.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - наследования пола у человека и животных, наследование, сцепленное с полом, строение половых хромосом, сцепление генов и кроссинговер, генетические карты хромосом, метод картирования хромосом человека, хромосомную теорию наследственности.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: решать генетические задачи на различные взаимодействия генов, пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: методами изучения наследственности у человека, базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редактор, техникой работы в сети Интернет.

1. Половые хромосомы (курс школьной биологии).

2. Сцепление генов и кроссинговер (курс школьной биологии).

3. Опыты Моргана (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Пол как менделирующий признак.

2. Половые хромосомы и определение пола у человека и животных.

3. Морфологические (цитологические) карты Х и У- хромосом человека.

4. Наследование, сцепленное с полом. Гемизиготные организмы.

5. Наследование, зависимое от пола.

6. Нарушение расхождения половых хромосом.

7. Явление сцепленного наследования. Полное и неполное сцепление генов.

8. Группы сцепления.

9. Принципы определения расстояния между генами.

10. Карты хромосом: функциональные и морфологические. Методы составления хромосомных карт человека.

11. Положения хромосомной теории наследственности Т. Моргана

12. Опыт Штерна.

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Варианты определения пола у человека и животных; Предопределение пола у человека; Наследование признаков, зависимых от пола; Кроссинговер и его значение.

2. Подготовить тему: «Закономерности наследования на молекулярном уровне. Строение нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. Изменчивость и ее формы».

Тесты для самоконтроля

1. Если дигетерозиготный организм образует только 2 типа гамет, то наблюдается … сцепление генов. (Вставьте пропущенное слово или понятие).

2. Если дигетерозиготный организм образует только 4 типа гамет, то наблюдается … сцепление генов. (Вставьте пропущенное слово или понятие).

3. Расстояние между генами в морганидах равно % … (Вставьте пропущенное слово или понятие).

4. Биологическое явление, нарушающее сцепление генов, называется … (Вставьте пропущенное слово или понятие)

5. Развитие признаков, сцепленных с полом, обусловлено генами, локализованными в: а) аутосомах мужского организма; б) аутосомах женского организма; в) гомологичных участках X и Y- хромосом; г) аутосомах обоих полов.

6. Развитие голандрических признаков обусловлено генами, локализованными в: а) аутосомах мужского организма; б) хромосомах половых клеток; в) гомологичных участках X и Y- хромосом; г) негомологичных участках X – хромосомы; д) негомологичных участках Y- хромосомы.

7. Вариант определения пола у человека: а) прогамный; б) хромосомный; в) эпигамный; г) проэмбриональный.

8. Тельце Барра – это: а) активная Y- хромосома; б) инактивированная Y- хромосома; в) активная X – хромосома; г) инактивированная X – хромосома.

9. В негомологичном участке X – хромосомы локализованы гены: а) гипертрихоза; б) гемофилии; в) синдактилии 2и3 пальцев на ногах; г) дальтонизма; д) ихтиоза.

10. В негомологичном участке Y – хромосомы локализованы гены: а) гипертрихоза; б) гемофилии; в) синдактилии 2и3 пальцев на ногах; г) дальтонизма; д) ихтиоза.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.