КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проведения практического занятия. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты). Задания для СРС во внеучебное время Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Цели занятия. Мотивация изучения темы. Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости, которые относятся к основным свойствам живой материи, всех организмов. Изучение данной темы необходимо для понимания закономерностей наследования признаков, сцепленных с полом. Это важно знать при медико-генетическом консультировании, когда рассчитывается вероятность рождения больного ребенка. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32. 3.2. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - наследования пола у человека и животных, наследование, сцепленное с полом, строение половых хромосом, сцепление генов и кроссинговер, генетические карты хромосом, метод картирования хромосом человека, хромосомную теорию наследственности. «Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: решать генетические задачи на различные взаимодействия генов, пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности. «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: методами изучения наследственности у человека, базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редактор, техникой работы в сети Интернет. 1. Половые хромосомы (курс школьной биологии). 2. Сцепление генов и кроссинговер (курс школьной биологии). 3. Опыты Моргана (курс школьной биологии). 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Пол как менделирующий признак. 2. Половые хромосомы и определение пола у человека и животных. 3. Морфологические (цитологические) карты Х и У- хромосом человека. 4. Наследование, сцепленное с полом. Гемизиготные организмы. 5. Наследование, зависимое от пола. 6. Нарушение расхождения половых хромосом. 7. Явление сцепленного наследования. Полное и неполное сцепление генов. 8. Группы сцепления. 9. Принципы определения расстояния между генами. 10. Карты хромосом: функциональные и морфологические. Методы составления хромосомных карт человека. 11. Положения хромосомной теории наследственности Т. Моргана 12. Опыт Штерна. 1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Варианты определения пола у человека и животных; Предопределение пола у человека; Наследование признаков, зависимых от пола; Кроссинговер и его значение. 2. Подготовить тему: «Закономерности наследования на молекулярном уровне. Строение нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. Изменчивость и ее формы». Тесты для самоконтроля 1. Если дигетерозиготный организм образует только 2 типа гамет, то наблюдается … сцепление генов. (Вставьте пропущенное слово или понятие). 2. Если дигетерозиготный организм образует только 4 типа гамет, то наблюдается … сцепление генов. (Вставьте пропущенное слово или понятие). 3. Расстояние между генами в морганидах равно % … (Вставьте пропущенное слово или понятие). 4. Биологическое явление, нарушающее сцепление генов, называется … (Вставьте пропущенное слово или понятие) 5. Развитие признаков, сцепленных с полом, обусловлено генами, локализованными в: а) аутосомах мужского организма; б) аутосомах женского организма; в) гомологичных участках X и Y- хромосом; г) аутосомах обоих полов. 6. Развитие голандрических признаков обусловлено генами, локализованными в: а) аутосомах мужского организма; б) хромосомах половых клеток; в) гомологичных участках X и Y- хромосом; г) негомологичных участках X – хромосомы; д) негомологичных участках Y- хромосомы. 7. Вариант определения пола у человека: а) прогамный; б) хромосомный; в) эпигамный; г) проэмбриональный. 8. Тельце Барра – это: а) активная Y- хромосома; б) инактивированная Y- хромосома; в) активная X – хромосома; г) инактивированная X – хромосома. 9. В негомологичном участке X – хромосомы локализованы гены: а) гипертрихоза; б) гемофилии; в) синдактилии 2и3 пальцев на ногах; г) дальтонизма; д) ихтиоза. 10. В негомологичном участке Y – хромосомы локализованы гены: а) гипертрихоза; б) гемофилии; в) синдактилии 2и3 пальцев на ногах; г) дальтонизма; д) ихтиоза.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |