КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проведения практического занятия. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты). Задания для СРС во внеучебное время Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Цели занятия. Мотивация изучения темы. Тема занятия. Закономерности наследования признаков на организменном уровне. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости, которые относятся к основным свойствам живой материи, всех организмов. Наследственность – свойство организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям, материальная и функциональная преемственность между поколениями. Каждый врач должен знать закономерности наследования признаков (заболеваний). На основе этого он сумеет определить риск возникновения заболевания и дать прогноз семье. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–1, ПК-3, ПК-5, ПК-32. 3.2. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - основные понятия и термины современной генетики, основные закономерности наследственности и изменчивости: закон единообразия, закон расщепления, закон чистоты гамет, закон независимого комбинирования; множественный аллелизм; группы крови по системе АВО; резус-фактор; взаимодействия аллельных генов; взаимодействия неаллельных генов. «Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: решать генетические задачи на различные взаимодействия генов, пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности. «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редактор, техникой работы в сети Интернет, методами изучения наследственности у человека. 1. Законы Менделя (курс школьной биологии). 2. Взаимодействия аллельных генов (курс школьной биологии). 3. Взаимодействие неаллельных генов (курс школьной биологии). 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. История развития генетики. 2. Законы Менделя. 3. Взаимодействие аллельных генов: полное доминирование, сверхдоминирование, неполное доминирование, кодоминирование. Межаллельная комплиментация. 4. Множественный аллелизм. Механизм образования. 5. Генетические маркеры крови человека (система АВО, резус-фактор, МN). 6. Комбинированное действие генов: гетерозиготность по двум аномальным аллелям (“компаунд” гетерозиготность). 7. Плейотропия. Летальные и полулетальные гены. 8. Эффект положения генов. 9. Модифицирующие действия генов. 10. Генный баланс. 11. Взаимодействие неаллельных генов (полигенное наследование, рецессивный и доминантный эпистаз, комплементарность). 1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Этапы развития генетики; Резус-фактор и резус-конфликт; Роль ученых в развитии генетики. Эпистаз. Бомбейский феномен; Полигенные признаки у человека. 2. Подготовить тему: «Закономерности наследования на клеточном уровне. Генетика пола. Сцепление генов и кроссинговер. Хромосомная теория наследственности». Тесты для самоконтроля. 1. Аллельные гены – это: а) гены, находящиеся в разных хромосомах; б) гены, находящиеся на разных уровнях гомологичных хромосом; в) гены, находящиеся в одном и том же локусе гомологичных хромосом; г) гены, находящиеся в негомологичных хромосомах; д) гены, находящиеся в одной хромосоме 2. Компаунд-гетерозигота – это: а) сочетание двух аномальных генов в генотипе с последующим развитием более тяжелой формы заболевания; б) сочетание двух аномальных генов в генотипе с последующим развитием нормы; в) сочетание двух здоровых генов с последующим развитие заболевания 3. Взаимодействие аллельных генов: а) комплементарное; б) полное доминирование; в) плейотропное; г) эпистатическое; д) множественный аллелизм; е) кодоминирование; ж) полимерия 4. Аллельные гены при мейозе оказываются в: а) разных клетках; б) одной клетке; в) в одной или разных клетках в зависимости от вида организма 5. Свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки называется: а) преемственность; б) наследственность; в) изменчивость; г) фенотип 6. Элементарная дискретная единица наследственности: а) хромосома; б) ДНК; в) ген; г) РНК; д) аминокислота 7. Менделирующие признаки наследуются: а) моногенно; б) полигенно; в) по типу полного доминирования; г) по типу неполного доминирования; д) по типу кодоминирования. 8. В браке женщины с 1 группой крови и мужчины с IV группой крови у потомков наблюдаются: а) I группа крови; б) II группа; в) III группа; г) IV группа; д) все группы крови.93. "Чистота" гамет означает: а) наличие в гамете только одного гена из аллельной пары; б) наличие в гамете разных аллельных генов; в) наличие в гамете одной из пары аллельных генов; г) наличие в гамете одной пары аллелей; д) отсутствие в гамете генов. 10. Количество типов гамет три гетерозиготного организма (АаВвСс) при свободном наследовании: а) 4; б) 8; в) 9; г)6; д) 16.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |