КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрукты
Овощи. Осень. Первый период обучения. Систематизация речевого материала по лексико-грамматическим темам 1. Вспомнить и назвать основные признаки осени: становится холоднее, изменяется цвет травы, листьев на деревьях, листья опадают, на небе собираются тучи, идут дожди, птицы улетают в теплые края, колхозники убирают урожай овощей и фруктов. 2. Подобрать слова, обозначающие действия (глагольный словарь). Кто (что) это? Что он (она, они) делает (делают)? Листья — распускаются, растут, летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют, краснеют. Тучи — собираются, плывут, летят. 3. Подобрать приставочный глагольный словарь: птицы -г- улетают, вылетают, прилетают, подлетают, облетают, залетают, перелетают. 4. Закрепить употребление сочетаний притяжательных местоимений с существительными: мой — лист, зонт, стул; моя — сумка, чашка, шапка; мое — блюдце, яблоко, ведерко. 5. Подобрать иллюстрацию к теме "Осень", ответить на вопросы по сюжету картинки. Почему опадают листья? Какой день называют ветреным, дождливым? Почему птицы улетают в теплые края? Чем отличаются ранняя и поздняя осень? 1. Показать и назвать овощи: капуста, свекла, лук, кабачок, картофель, репа, горох, морковь, чеснок, огурец, помидор, редиска, тыква, баклажан. 2. Закрепить образование уменьшительной формы имен существительных (назвать большой и маленький предмет): помидор — помидорчик, огурец — огурчик, морковь — морковка, свекла — свеколка, лук — лучок, чеснок — чесночок и т. д. 3. Закрепить умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица ед. ч. настоящего времени. Коля, чисть морковку! — Коля чистит морковку. Таня, мой свеклу! — Таня моет свеклу. 4. Подобрать иллюстрации или демонстрировать действия и отвечать на вопросы: Кто это? Что он (она) делает? Девочка собирает помидоры. Мальчик выкапывает картошку. 5. Задавать друг другу вопросы и отвечать на них: «Что ты делаешь? Что делает Таня?». 6. Выучить 2-3 загадки по теме. 1. Вспомнить и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград. 2. Закрепить образование множественного числа имен существительных: апельсин — апельсины, банан — бананы. 3. Уметь употреблять сочетания притяжательных местоимений с существительными, отвечая на вопросы: Чей? Чья? Мой апельсин — твое яблоко. Мои бананы — твои лимоны. 4. По предложенным иллюстрациям отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Девочка срывает яблоки. Мальчик кладет яблоки в корзину. Мама покупает яблоки. Девочка дает яблоко мальчику. 5. Выучить 2-3 загадки по выбору ребенка и исходя из его речевых возможностей.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |