Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ звукового состава слова. Звук Ц




Анализ звукового состава слова. Звук Зь.

Анализ звукового состава слова. Звук 3.

Анализ звукового состава слова. Звук Сь.

1. Звук С — согласный, мягкий, глухой, свистящий. При произ­несении звука С губы улыбаются, кончик языка внизу, но отодвинут от зубов, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная.

2. Определить позицию звука С в словах (начало, середина, ко­нец): семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, васи­лек, сетка, высь. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.

3. Звуковой анализ слога: су.

4. Игра "Какой — какая — какое?" Синий, синяя, синее (согласо­вывать прилагательные с существительными из задания №2).

5. Составить предложения со словами (по картинкам). Сима — василек. Сёма — гусята. Вася — кисель. Люся — селедка.

6. Выучить стихотворение: Мы сидим на лесенке

И поём мы песенки.

1. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистящий. (Произно­сится также, как звук С, только с голосом). Какая преграда для возду­ха? (Спинка языка поднята к альвеолам, широкий кончик языка при­жат внизу за зубами).

2. Определить позицию звука в словах: зонт, ваза, мозаика, зубы, язык, звонок, замок, азбука, гнездо. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.

3. Делим слова на слоги: за — пад, ко — за, за — но — за, му — зы — ка, фа — зан, зонт.

4. Игра "Чего (кого) не стало?" Козы — нет коз, зонты, вазы, зу­бы, загадки, звуки, гнезда.

5. Составить предложения со словами из задания № 2 (по картин. кам). "Что у кого?" У Зои (зонт), (ваза) и т.д. У Лизы (звонок), (мо. заика) и т.д.

6. Выучить скороговорку: Зонного зайку зовут Зазнайка.

7 Объяснить выражение: Знать на зубок.

(Знать что-то очень хорошо).

1. Звук 3' — согласный, мягкий, звонкий (произносим как звук С только с голосом). Назови преграду для воздушной струи? (Спинка языка касается нёба).

2. Определить позицию звука 3' в словах (в начале, в середине слова): Зина, земля, изюм, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.

3. Звуковой анализ слова: суп.

4. Игра "1, 2, 5". Согласовывать числительные 1, 2, 5 со словами из задания № 2 (кроме слов изюм, земля).

5. Составить предложения со словами из задания № 2 (по картин­кам). Что (кого?) любит Зина? Зина любит землянику, и т.д.

6. Повтори! Зи — зи — зи — сено отвези.

Зе — зе — зе — сено дам козе.

1. Звук Ц — согласный, твердый, глухой, свистящий. При произ­несении звука Ц кончик языка ударяется о верхние зубы (Т) и прячет­ся за нижние зубы (С). Голос не образуется. Воздушная струя холод­ная, сильная, идет по середине языка.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ц. Опре­делить позицию звука Ц. Цыпленок, пуговица, цепь, цветы, улица, мыльница, птенцы, кольцо, цапля, заяц, овца, полотенце, мельница, синица, гусеница.

3. Звуко-слоговой анализ слов: цветы, цапля.

4. Игра "Таня и Танечка". У Тани голубое платье, а у Танечки — голубенькое платьице, (душистое мыло, теплое одеяло, вкусное уго­щение, письмо от бабушки).

5. Составь предложения по картинкам из 3-4 слов.

6. Запомни чистоговорку: Ца — ца — ца — ца — на лугу стоит овца. Цы — цы — цы — цы — у синицы есть птенцы. Цо — цо — цо — цо — на столе у нас кольцо. Цу — цу — цу — цу — дам всем детям по кольцу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.