Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности логистических процессов в коммерческой деятельности




Задача 7.1.

Иван Левитов, логист компании «Спектр-М», решает вопрос об автоматизации ручной системы управления заказами путем внедрения системы электронного обмена данными. По его оценке, при существующей системе затраты на обработку одного заказа составляют 2,5 у.е., когда годовое число заказов не превышает 25 тыс. Если же в компанию поступает более 25 тыс. заказов в год, для ручного приема приходится нанимать дополнительных работников. В результате переменные издержки компании в расчете на один заказ возрастают до 3,0 у.е. И.Левитов рассчитал также, что число ошибок при размещении и передаче заказов составляет 12 на тысячу. При этом исправление одной ошибки обходится в среднем в 5 у.е.

Установка электронной системы стоит 100 у.е., а переменные издержки оцениваются в 0,5 у.е. на один заказ. Число ошибок в высокоточной электронной системе составляет 3 на тысячу. В этом случае стоимость исправления одной ошибки равняется 8 у.е., поскольку после обнаружения каждой ошибки специалист проверяет работу всей системы. Для поддержания работоспособности электронной системы потребуется специалист, оплата труда которого в первый год составит 38 тыс. у.е., а затем будет ежегодно увеличиваться на 3%.

1) Окупятся ли расходы на внедрение новой системы управления заказами за первые пять лет, если число заказов в этот период составит 20, 22, 25, 30 и 36 тыс. в 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й года соответственно?

2) Какие дополнительные факторы, кроме стоимостных, следует рассмотреть И. Левитову, принимая решение об автоматизации ручной системы управления заказами?

3) В существующей ручной системе приема заказов применяется пакетный метод: заказы сначала набирают до дневной нормы, а затем обрабатывают. Если И. Левитов решит установить систему электронного обмена данными, повлияет ли это нанынешний подход к обработке заказов? Если да, то как?

 

Задача 7.2.

Компания ООО «Маркетинг +» наняла Вас в качестве своего торгового представителя. Вас попросили связаться с небольшой розничной фирмой «Пит Стоп», которой в Вашем районе принадлежат пять продовольственных магазинов. О каких преимуществах штрихового кодирования Вы могли бы им рассказать, чтобы заинтересовать фирму в использовании этой технологии для отслеживания системы продаж?

 

Задача 7.3.

Компания «Трикотаж и текстиль», расположенная в городе Пензе, выпускает мужские носки, которые до отправки в распределительные центры, расположенные в Москве, Россоши и Казани, хранятся на заводском складе. Для оценки ожидаемого спроса в этих трех распределительных центрах склад использует метод прогнозирования «сверху вниз».

Согласно общему прогнозу на июнь, совокупный спрос в этом месяце должен составить 12 тыс. пар носков. Обычно 25% спроса приходилось на распределительный центр Москвы; Россошь и Казань заказывали 30% и 35% товаров соответственно. Остальные 10%, как правило, доставляются клиентам непосредственно с заводского склада.

1) Сколько пар носков закажет каждый из распределительных центров виюне, если исходить из общего прогноза спроса и указанных пропорций?

2) Допустим, что в общем прогнозе на июль совокупный спрос на носки оценивается на 6%выше, чем в июньском прогнозе. Сколько пар носков в этом случае закажет каждый из распределительных центров?

 

Задача 7.4.

Руководитель службы логистики компании «Научный календарь», Анна Самойлова, хочет сравнить качество двух разных методов динамических рядов как инструментов прогнозирования. Она собрала поквартальные данные о продажах календарей за два года (Таблица 7).

Таблица 7. Продажи календарей за 2010-2011 гг.

 

2010г.     2011г.
Квартал Фактические продажи     Квартал Фактические продажи
  1 200       1 300
           
           
  1 000       1 200

 

1) С помощью метода скользящей средней, составьте прогноз на II квартал 2011 г. по данным о фактических продажах за три предыдущих квартала.

2) Качественным методом прогнозирования А. Самойлова рассчитала, что в IV квартале 2010 г. будет продано 900 календарей. С учетом этого составьте прогноз продаж на каждый квартал 2011 г. методом простого экспоненциального сглаживания. Степень чувствительности прогноза к изменениям А. Самойлова присвоила альфа-фактору значение 0,1.

3) Проделайте те же вычисления, что и в предыдущем пункте задания (2), но при значении альфа-фактора, равном 0,2.

4) Насколько хорошо в описанной ситуации работают методы скользящей средней и простого экспоненциального сглаживания? В чем их недостатки?

 

Задача 7.5.

Логист компании «Спорт и здоровье», Михаил Иванцов, обнаружил, что в применяемой компанией системе прогнозирования общенациональных продаж имеется погрешность, которая составляет в среднем 20%.Из-за этого компания вынуждена постоянно держать на своем распределительном складе определенный запас, чтоежемесячно обходится в 3 тыс. у.е.

М. Иванцов считает, что совершенствование методики прогнозирования позволит уменьшить погрешность в расчётах до 12%. Повышение точности прогнозов позволит сократить объем запасов компании, а ежемесячные расходы на хранение запасов снизятся на 40%.

1) Стоит ли заниматься изменением системы прогнозирования, если более совершенная система дороже старой на 1000 у.е. в месяц?

2) Почему клиенты компании могут быть заинтересованы совершенствовании ее системы прогнозирования?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.