Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

1. Какие три взаимосвязанные части включает процесс товарораспределения?

2. Каковы примерные доля издержек распределения и их составляющие?

3. Раскройте пять элементов, входящих в комплекс распределения?

4. Нужен ли на предприятии менеджер по сбыту? Каковы его функции?

5. Какие существуют каналы распределения?

6. Что имеется в виду, когда рассматривается обслуживание покупателей?

7. Как найти оптимальное соотношение между издержками на производство товарных запасов и доходами, которые приносит высокий уровень обслуживания покупателей?

8. Каковы аспекты деятельности предприятия по распределению и сбыту товаров?

9. Дайте обоснование, что распределительно-сбытовая деятельность предприятия является частью комплекса маркетинга.

10. Что представляет собой логистическая система предприятия?

1. Выбор маркетингового канала распределения зависит от ряда факторов, которые часто оказываются взаимозависимыми. К ним относятся:

а) факторы окружающей среды;

б) потребительские факторы;

в) товарные факторы;

г) факторы, связанные с деятельностью фирмы.

Поставьте в соответствие эти факторы и приведенные практические ситуации:

1. Фирма «Рико» на основе анализа информации относительно «серьезных» и «отпускных» пользователей камер принимает решение изменить свой канал распределения, переходя от оптового посредника к торговому агенту изготовителя. Объем продаж возрос в три раза за 18 месяцев.

2. Когда фирма «Точмет» впервые выпустила электроинструменты нового поколения, то для внедрения этого товара понадобились значительные усилия по обучению потребителей сервису, и использовался прямой канал распределения. При переходе товара в стадию зрелости фирма приняла решение о переходе к использованию промышленных дистрибьюторов.

3. Фирма «Хьюлет-Паккард» поставляет картриджи для струйных принтеров непосредственно через собственную торговую сеть. Фирма «Ликвид Пейпер» использует косвенные каналы распределения, что частично обусловлено ограниченностью ресурсов, частично более узким ассортиментом продукции.

4. Изменение экономических факторов, структуры семей и т.п. заставило фирмы, работающие на рынке текстильных изделий, провести анализ используемой в настоящее время стратегии прямых маркетинговых каналов.

2. Вашей компании требуется проанализировать эффективность системы распределения (товар и условия продаж выбираются самостоятельно). Для определения своих позиций от­ветьте на следующие вопросы:

А. Соответствует ли метод распределения или контакта требованиям потребителей?

Б. Является ли этот метод самым дешевым?

В. Является ли этот метод самым надежным для компании?

Г. Как часто Вы производите оценку каналов распределения?

Д. какие существуют возможности изменения существующих каналов распределения?

Е. Насколько существующие каналы эффективны для увели­чения объема продаж и числа потребителей?

Ж. Какие методы содействия продажам больше подходят ком­пании?

Проанализируйте полученные ответы, сформулируйте собственную политику в области распределения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.