Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горячий мяч




Игры на развитие моторной ловкости

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

КОСАРИ

МЫШКА И МИШКА

ПЕРЫШКИ

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры: Веревку натягивают между стулья­ми и привязывают к ней перышки. Садят ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предла­гается ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный вы­дох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а ще­ки надуть.

Цель: формирование глубокого ритмичного вдо­ха и выдоха, развитие координации движений, ук­репление мышц позвоночника.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Родители показывают движения и про­износят слова:

— У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмот­реть на руки — вдох.)

— У мышки — очень маленький. (Присесть, обхва­тив руками колени, опустить голову — выдох с про­изнесением звука «шшш».)

Мышка ходит. (Ходим по комнате.)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движе­ниями 4-6 раз. Следите за четкостью и координа­цией движений ребенка.

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формиро­вание правильного дыхания, чувства ритма.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенку предлагают «покосить тра­ву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и чи­тает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем впе­ред, вправо — вдох).

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву,

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем ребенку предлагается встряхнуть ру­ки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение дей­ствий по команде, координация движений рук.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук,

(Повторить 2 раза.)

Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай!

(Хлопают в ладоши.)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза).

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мо­торной ловкости.

Возраст: 4-5лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мячик с колокольчиком внутри.

Ход игры: Дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быст­ро, стараясь не уронить его. Тот, кто упустил мя­чик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Другие варианты игры строятся на изменении расположения детей.

Можно построить детей в колонну, а мяч пере­давать либо через голову вверху, либо, наклонив­шись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.