КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Во дворе
ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАТЬ УТРЕЧКО ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ ЗАМОК Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее. На двери висит замок. (Движения типа «буравчик».) Кто открыть его бы мог? (Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз.) Потянули... (Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево.) Покрутили... (Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе.) Постучали... (Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз.) И — открыли! (Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу.) Комментарий: Такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения. Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности Возраст: 5-7 лет. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ребенок выполняет движения по тексту стихотворения: Утро настало. (Ладони скрещены, пальцы сжаты.) Солнышко встало. («Солнышко с лучиками».) Эй, братец Федя, разбуди соседа! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.) Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И крошка-Митрошка! (Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого.) Привет, Ладошка! (Щелчок в центр ладони.) Все потянулись и проснулись!. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.) При повторении игры руки меняются. Раз, два, три, четыре, пять. (Свободное выбрасывание пальчиков из кулачка.) Вышли пальцы танцевать. (Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху.) Большой пустился в пляс. (Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга.) Указательный — в припляс. (Подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста.) Средний пальчик — поклонился. (Средние пальцы сгибаются и выпрямляются.) Безымянный — притаился. (Четвертый палец одной руки прячется в ладонь другой руки.) А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец! (Обе руки скреплены в замок.) Как же дальше танцевать? Надо цепь нам разорвать. (Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы.) Встретились два котенка: мяу-мяу (постучать мизинцами друг о друга); Встретились два щенка: гав-гав (постучать безымянными пальцами); Встретились две лошадки: и-го-го (постучать средними пальцами); Встретились два гуся: га-га-га, га-га (постучать указательными пальцами); Встретились два быка: му-му-му (соединить большие пальцы); Вот какие у меня рога (сделать «рожки» обеими руками).
2.10. Релаксационные игры и упражнения63 Тело и психика ребенка дошкольного и младшего школьного возраста интенсивно развиваются. Изменения в сфере общения требуют от ребенка усилий по налаживанию контактов в совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Чрезмерные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики, поэтому включение в его жизнедеятельность релаксационных упражнений способствует развитию навыков саморегуляции, снятию утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками, укреплению здоровья ребенка. Таким образом, эти игры и упражнения проводятся при, наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером учебной деятельности. Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг). Игры не должны повторяться (может быть, изредка), чтобы детям было интересно. Поэтому в арсенале педагогов их должно быть много.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |