Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во дворе




ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАТЬ

УТРЕЧКО

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

ЗАМОК

Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж.

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а де­ти выполняют определенные движения, разученные заранее.

На двери висит замок.

(Движения типа «буравчик».)

Кто открыть его бы мог?

(Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз.)

Потянули...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впра­во, затем влево.)

Покрутили...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впе­ред, затем к себе.)

Постучали...

(Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз.)

И — открыли!

(Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу.)

Комментарий: Такие имитационные игры, в ос­нове которых лежат детские стихи, потешки, со­провождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское сти­хотворение имеет в своей основе ритмический ри­сунок, легко перекладываемый на движения.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Возраст: 5-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ребенок выполняет движения по тек­сту стихотворения:

Утро настало.

(Ладони скрещены, пальцы сжаты.)

Солнышко встало.

(«Солнышко с лучиками».)

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

(Кулак правой руки сжат, большой палец совер­шает круговые движения.)

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

(Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого.)

Привет, Ладошка!

(Щелчок в центр ладони.)

Все потянулись и проснулись!. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

При повторении игры руки меняются.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Свободное выбрасывание пальчиков из кулачка.)

Вышли пальцы танцевать.

(Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху.)

Большой пустился в пляс.

(Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга.)

Указательныйв припляс.

(Подушечки пальцев касаются друг друга в рит­ме текста.)

Средний пальчик — поклонился.

(Средние пальцы сгибаются и выпрямляются.)

Безымянный — притаился.

(Четвертый палец одной руки прячется в ла­донь другой руки.)

А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец!

(Обе руки скреплены в замок.)

Как же дальше танцевать?

Надо цепь нам разорвать.

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы.)

Встретились два котенка: мяу-мяу

(постучать мизинцами друг о друга);

Встретились два щенка: гав-гав

(постучать безымянными пальцами);

Встретились две лошадки: и-го-го

(постучать средними пальцами);

Встретились два гуся: га-га-га, га-га

(постучать указательными пальцами);

Встретились два быка: му-му-му

(соединить большие пальцы);

Вот какие у меня рога

(сделать «рожки» обеими руками).

 

2.10. Релаксационные игры и упражнения63

Тело и психика ребенка дошкольного и млад­шего школьного возраста интенсивно развиваются. Изменения в сфере общения требуют от ребенка усилий по налаживанию контактов в совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Чрезмер­ные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики, поэтому включение в его жизнеде­ятельность релаксационных упражнений способству­ет развитию навыков саморегуляции, снятию утомле­ния, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками, укреплению здоровья ребенка.

Таким образом, эти игры и упражнения про­водятся при, наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологичес­кого состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером учебной деятельности.

Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 ми­нут Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игры можно как с музыкаль­ным сопровождением, так и без него. Но посколь­ку игровые задания строго ограничены по време­ни, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг). Игры не должны повторяться (может быть, изредка), чтобы детям было интересно. Поэтому в арсенале педагогов их должно быть много.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.