КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия выпуска биржевых облигаций
Эмиссия биржевых облигаций Биржевые облигации, как и векселя являются неэмиссионными ценными бумагами и не требуют регистрации проспекта эмиссии и государственной регистрации отчета об итогах их выпуска. Выгоднее векселей – процентные ставки ниже, ликвидность выше. Выгоднее банковских кредитов – процентные ставки ниже.
Первой компанией, разместившей облигационный заем по открытой подписке на торгах ММВБ в марте 2008 г., был медиахолдинг РБК. Объем выпуска 1,5 млрд. руб. ПИФам вкладывать в биржевые облигации нельзя. НПФ – можно. Банки, фирмы – обычные инвесторы в эти облигации. Подготовка проводится эмитентом совместно с андеррайтером и включает согласование с биржей, где котируются акции эмитента. Готовится проспект биржевых облигаций, финансовая отчетность и др. необходимые документы. Эмитент подает заявление на фондовую биржу, биржа все проверяет и принимает решение о допуске. Размещение проводится посредством аукциона, на котором инвесторы выставляют заявки с указанием приемлемой для них процентной ставки. Частное размещение (private placement) Выгодный в отдельных случаях, но сложный способ финансирования – частное размещение. Частное размещение (упоминалось выше) – продажа ценных бумаг определенного выпуска ограниченному, заранее известному числу инвесторов. Частное размещение - альтернатива публичному выпуску. В качестве инвесторов при частном размещении могут участвовать иностранные партнеры, имеющими многолетний опыт реализации подобного рода проектов. Для успешного размещения в телекоммуникационном бизнесе компания должна выполнить ряд условий и завершить следующие мини-проекты: Первое и самое важное – это подготовить меморандум, с которым компания выходит на частное размещение. Данный меморандум – расширенная версия бизнес-плана, содержащая ряд обязательных приложений: - подтвержденное экспертное мнение авторитетного маркетингового агентства мирового уровня с детальным анализом рынка, его потенциалом, темпами роста и развития, а также содержащее оценку возможностей для нового игрока на этом рынке и его шансов на успех; - техническая экспертиза – детально проработанная технологическая схема по каждому этапу, начиная от проектных и изыскательских работ, далее – строительство участков сети, их сопряжение с имеющимися участками и запуск сети в эксплуатацию; - отдельный и очень важный аспект успешной реализации проекта – наличие в меморандуме готового набора всех необходимых согласований и разрешений для проведения работ по изысканиям, проектированию, строительству и коммерческой эксплуатации телекоммуникационной магистрали. Это огромный этап работы для подобного рода проектов и затраты на данном этапе самые труднопрогнозируемые, поскольку жизненный цикл проекта длительный (период проектирования и строительства более 2.5 лет), в проекте задействованы территории нескольких стран и в любой момент могут произойти изменения в законодательстве той или иной страны. Тем не менее, мы должны доказать инвестору свою состоятельность решить вопросы лицензирования и получения необходимых разрешений. - не менее важная часть меморандума – это отчет о потенциальных клиентах, подкрепленный письмами заинтересованности и предварительными договорами с операторами. Модель продаж, используемая в меморандуме, должна быть основана на реальных потребностях и достигнутых договоренностях. Первоначальная цель, которую ставили перед собой акционеры, начиная работу над меморандумом – это обеспечить доходную часть предварительными договорами на уровне безубыточности проекта, что является достаточно амбициозным решением. - схема договорных отношений и проекты договоров с основными подрядчиками и исполнителями, юрисдикция задействованных в проекте компаний и нормы права – всё это также предмет пристального взгляда потенциальных инвесторов. - и, наконец, заключительная часть меморандума – демонстрация компетентности команды управления проектом, опыта работы в телекоммуникационном бизнесе. Подготовка такого меморандума занимает в среднем от 6 месяцев до 1-2 иногда и трех лет. В финансовом плане такого меморандума содержится cash flow проекта, основанный на документально подтвержденных цифрах. Таким образом, инвестируя средства в разработку меморандума (для подобного масштаба проектов – это миллионы долларов США) учредители рискуют собственными средствами при этом до конца, не будучи уверенными в успешности реализации проекта. Но после получения аудиторского заключения по меморандуму, степень определенности относительно экономической эффективности проекта значительно возрастает и риски для инвестора обратно пропорционально снижаются. То есть появляется возможность привлечь деньги в проект, оставив контрольный пакет акций за собой. Преимущества данного способа финансирования: - привлекая инвестора из той же сферы бизнеса, есть возможность получить не только финансовые ресурсы для реализации проекта, но и найти стратегического партнера и помощника; - повышается финансовая устойчивость и ликвидность бизнеса на начальном этапе, поскольку не нужно выплачивать % за капитал; - проект финансируется обособленно от других бизнесов учредителей и их риски ограничиваются начальными инвестициями (seed money); Недостатки: - частичная потеря контроля над бизнесом, дополнительные затраты на юристов; - сложность реализации, высокие требования к качеству бизнес-планирования и меморандуму (private placement memorandum), и как следствие, значительные начальные инвестиции из собственных средств учредителей.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |