Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центральный банк и его роль в финансовой системе




Пример отказа от размещения

Третий этап: жизнь после IР0

Активная политика эмитента по отношению к потенциальным инвеcторам — отечественным и иностранным – включает мероприятия по обеспечению их прав, а также повышению инвестиционной привлекательности ценных бумаг.

Минимальный набор требований, которые компания должна обеспечить для того, чтобы продемонстрировать уважение к правам инвесторов, включает:

• наличие независимого реестродержателя;

• упрощение процедуры перерегистрации прав собственности на ценные бумаги;

• наличие разветвленной сети трансфер-агентов у реестродержателя либо системы удаленных терминалов;

• разумные тарифы на учет изменений прав собственности на ценные бумаги в реестре акционеров;

• отмену или изменение режима строгого ограничения в уставах некоторых акционерных обществ на потенциальных инвесторов или на доли их вложений в уставный капитал.

Если до размещения раскрытие информации осуществлялось не в формате жесткого требования, то после размещения компания обязана соблюдать российское законодательство по раскрытию информации:

• компания формирует ежеквартальные отчеты эмитента в формате, утвержденном ФСФР России;

• ФСФР России регламентирует стандарты сообщений для раскрытия информации;

• раскрытие информации осуществляется на основе списка существенных фактов;

• финансовая отчетность по РСБУ передается в налоговые органы и публикуется в утвержденных региональных средствах массовой информации.

 

В октябре 2006 г. "Уралкалий" буквально в последнюю минуту отказался одновременно в России и на Лондонской бирже от размещения 22,8% своих акций. Эмитент планировал разместить акции в диапазоне 2,05—2,45 долл. за бумагу, рассчитывая на капитализацию 4,4—5,2 млрд. долл. Однако вместо этого компания заявила, что вообще не будет проводить размещение, объяснив свое решение тем, что в настоящее время не представляется возможным получить адекватную оценку компании со стороны потенциальных инвесторов.

Глава 5

Ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства является центральный банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики. В свою очередь денежно-кредитная политика, наряду с бюджетной, составляет одну из главных систем государственного регулирования экономики. Соответственно, без овладения методами деятельности центральных банков, инструментами денежно-кредитной политики не может быть эффективной рыночной экономики.

Эффективность осуществляемой центральным банком финансовой политики в решающей степени зависит от его полномочий и степени независимости от правительственных органов.

На нынешнем этапе банковские системы оказались в эпицентре влияния двух долгосрочных процессов: радикального совершенствования технологий на основе широкомасштабного внедрения автоматизированных систем обработки информации и средств дальней связи в банковской деятельности; снижение барьеров на экономических и политических границах. Эти процессы открывают новые возможности для развития системы платежей и расширения финансовых рынков. В то же время они оказывают влияние на изменение управленческой структуры, частью которой является центральный банк со своей особой ролью в регулировании этих процессов.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.

В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики.

20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст.75) и Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие в функционировании.

С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.

Начиная с 1998 г. в целях улучшения работы коммерческих банков и повышения их ликвидности Банк России проводит политику реструктуризации банковской системы. Важной составной частью этой программы явилось создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК). Большую роль Банк России отводит ведению переговоров с международными кредитными организациями о предоставлении средств на поддержку процесса реструктуризации российской банковской системы и об условиях технической помощи. Банк России также считает оправданным в нынешних условиях расширение присутствия иностранного капитала в банковском секторе России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.