КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструментарий и язык электронных рассылок
Как работают мои стратегии маркетинга по электронной почте Несколько лет назад я прочел статью Джима о пользе и ценности электронных рассылок. На тот момент мой электронный бюллетень насчитывал пару тысяч подписчиков и приносил некоторую прибыль, но число адресатов росло очень медленно. Я принялся воплощать в жизнь советы Джима по активному расширению списка. Я создавал новые формы регистрации, начал использовать автоответчики, раздавать подписчикам бесплатные электронные книги и применять другие методы Джима. Кроме того, я зарегистрировался на eBay, чтобы привлекать посетителей на свой сайт и в результате находить среди них подписчиков. Сегодня у меня свыше сорока четырех тысяч действующих подписчиков, а бюллетень и электронные рассылки приносят более чем половину доходов нашего развивающегося интернет‑бизнеса. Скип Макграт, «Советы продавцам на онлайн‑аукционах» www.SkipMcGrath.com
Глава 50
Электронная почта не случайно стала главным маркетинговым средством для миллионов предпринимателей. Благодаря ей вы можете донести свое сообщение практически до любого числа потенциальных клиентов с минимальными затратами, без рисков и неблагоприятных прогнозов. И не слушайте скептиков – электронная почта работает! За несколько долларов в месяц вы можете автоматически общаться с сотнями, тысячами и десятками тысяч реальных и потенциальных клиентов. На мой взгляд, электронная почта – лучшее из малозатратных маркетинговых средств. Идеально ли оно? Нет, но в умелых руках близко к идеалу. В своем бизнесе я широко использую возможности маркетинга по электронной почте: у меня около пятидесяти разных списков рассылки, в которые автоматически добавляются новые подписчики. Им автоматически высылается актуальный контент по желаемой теме. После первого письма реальные и потенциальные клиенты автоматически же продолжают получать рассылки в заданном порядке и с заданными интервалами. Также я могу в любой момент послать общее письмо некоторым или всем потенциальным клиентам из одного или нескольких списков одновременно. И все это очень просто, если пользоваться хорошим сервисом управления рассылками. Мой любимый сервис управления почтой – www.aweber.com. Изучение бесплатных ресурсов на этом сайте – хороший способ познакомиться с языком и инструментарием электронных рассылок. Также на странице книги вы найдете ссылки и дополнительную информацию о маркетинге по электронной почте, включая свежий обучающий видеокурс. Ниже я приведу основные термины (в логическом, а не в алфавитном порядке), которые необходимо усвоить для уверенного применения языка электронных рассылок.
Подписчик. Подписчик – человек, желающий получать от вас электронные письма. Воспринимайте каждого подписчика как личность, а не просто как электронный адрес. При любом масштабе рассылки составляйте письма так, будто обращаетесь к единственному адресату. Подписчик – ценный реальный или потенциальный клиент или партнер, который наделил вас святыней – правом отвлекать его от повседневных дел, чтобы сообщить нечто важное. Это право легко утратить в любой момент, если не подтверждать его постоянно.
Список рассылки. Всем предпринимателям, которых мне довелось консультировать, для эффективного управления бизнесом требовалось как минимум несколько списков. Во‑первых, потенциальных и реальных клиентов лучше занести в разные списки. Кроме того, желательно сделать отдельный список для особо важных клиентов. Это лишь несколько примеров различных списков для одной учетной записи. Перемещение адресатов между списками также можно автоматизировать. Например, в случае онлайн‑покупки задать перенос электронного адреса из списка потенциальных клиентов в список реальных. Невозможно поместить всех в один длинный список и ожидать, что рассылки окажутся для всех одинаково важны. Чтобы достичь максимальной эффективности, необходимо творчески подойти к созданию разных списков. Не придумывайте себе трудностей! Лично у меня около пятидесяти списков, и распределение пользователей полностью автоматизировано при помощи сервиса по управлению электронной почтой. Именно поэтому я рекомендую использовать качественный сервис, а также изучить основы управления электронной почтой.
Спам. Спам – широкое понятие, объединяющее рассылку любых нежелательных писем. На мой взгляд, существуют два типа спама. Первый может доставить серьезные неприятности (зато его легко избежать), а со вторым, менее серьезным типом спама нужно бороться, но он не несет существенной угрозы вам или вашему бизнесу.
Серьезный спам. Спам считается серьезным, когда кто‑то законным или незаконным путем собирает большое число электронных адресов: покупает или без разрешения копирует в интернете – вручную или автоматически, при помощи специальных программ (такой способ называется «веб‑скрейпинг»). Если вы вводите в компьютер серию адресов, записанных от руки, или прибегаете к другим сомнительным методам, то рискуете стать спамером. И даже если вы разошлете по списку полезную информацию, это сообщение может быть воспринято как спам и принести вам неприятности (серьезные неприятности, если вы купили адреса или собрали их при помощи веб‑скрейпинга[29]). Законные сервисы рассылки, такие как www.aweber.com, www.getresponse.com, www.icontact.com, www.mailchimp.com или www.constantcontact.com в целом гарантируют, что вас никогда не сочтут спамером. Дело в том, что спамерская деятельность на этих сайтах невозможна, поэтому вы не займетесь ею даже по незнанию.
Мелкий спам. Любой, кто продвигает свой бизнес по электронной почте, время от времени оказывается мелким спамером. Когда добровольно зарегистрированный подписчик теряет интерес к вашим рассылкам, или забывает, кто вы такой, и случайно нажимает кнопку «пометить как спам» в своем почтовом ящике, или же отправляет ваше письмо в спам по иным необъяснимым причинам, значит, вас зачислили в мелкие спамеры. Это случается с предпринимателями любого масштаба и неизбежно произойдет с вами. Если существенный процент подписчиков одновременно обвинит вас в спаме, проблемы возможны, но, как правило, если вы корректно ведете рассылку, только мизерная доля пользователей сочтут ваши письма спамом (у меня свыше ста тысяч подписчиков, и я получаю обвинения в мелком спаме почти ежедневно). На каждое письмо, отправленное сотне тысяч адресатов, обычно приходится тридцать‑сорок жалоб на спам. Такой низкий процент ничем не грозит. Подписчики постоянно жмут кнопку «спам», но если их меньше, чем 0,1 %, опасаться нечего. Мой сервис управления рассылками ведет статистику, и никого не беспокоит, если жалобы поступают менее чем от одного человека из тысячи. В следующих главах я расскажу, как вести себя корректно с электронной почтой, но в целом замысел прост: нужно предоставлять подписчикам информацию согласно их запросу и в дальнейших письмах не слишком отклоняться от выбранной темы.
Последующие рассылки. Каждому новому подписчику при регистрации необходимо немедленно – и конечно, автоматически – отправлять письмо, подтверждающее, что он добавлен в список рассылки. Также, чтобы подписчик убедился в правильности своего выбора, сообщение должно содержать актуальный контент. За первым письмом с заданным временны´м интервалом (несколько дней, недель, месяцев, а иногда и больше) будут следовать дальнейшие автоматические рассылки. Эти дополнительные сообщения называются последующими рассылками. Доставка последующих рассылок каждому новому подписчику играет важнейшую роль в успехе вашей маркетинговой деятельности, поскольку она автоматически способствует развитию доверительных отношений с подписчиками.
Специальные рассылки. Даже если ваш список рассылки работает автоматически, иногда у вас будет возникать потребность отправить всем адресатам срочную информацию. Это может быть анонс распродажи или другого важного события. Подобное разовое мероприятие называется «специальная рассылка». Я использую этот режим раз в неделю, когда рассылаю свой бюллетень сразу по нескольким спискам. Мой сервис управления рассылками автоматически следит за тем, чтобы при этом даже те подписчики, которые добавлены в несколько списков рассылки, получили только один экземпляр. Например, если адресат добавлен и в список особо важных клиентов, и в общий список клиентов, бюллетень придет ему на почту один раз. Проверка повторения адресов в списках – это стандартная функция сервиса по управлению электронной почтой.
Согласие на подписку. Любой честный предприниматель занимается рассылками только с согласия адресатов. Я, как и большинство моих знакомых предпринимателей, пошел еще дальше и добавляю кого‑либо в списки рассылки только в случае подтвержденного согласия. Добровольный подписчик – тот, кто высказал интерес к вашей рассылке. Многие считают этот интерес достаточным подтверждением и сразу начинают рассылать новым подписчикам запрашиваемый контент. Однако не получать индивидуальное подтверждение от каждого подписчика значит рисковать: ведь, собрав серию непроверенных адресов, вы никак не узнаете, не сочтут ли адресаты ваши письма спамом. Чтобы избежать неприятностей с законом, советую вам получать подтвержденное согласие от каждого потенциального клиента. Для этого необходимо в ответ на запрос о подписке автоматически отправлять письмо с просьбой подтверждения. Если потенциальный подписчик не выполнит указанное в письме действие, то не будет получать от вас рассылок. Конечно, в итоге вы приобретете меньше подписчиков, но зато избежите промахов из‑за ошибок в адресах, а недобросовестный конкурент не сможет представить вас спамером, подбросив в ваш список посторонние адреса. Мой список, который насчитывает свыше ста тысяч подписчиков, был создан исключительно на основе подтвержденного согласия, и мне не приходится беспокоиться о спаме. Обвинить меня в спамерской деятельности удастся только в том случае, если я вдруг значительно удалюсь от основной темы и начну рассказывать о свиноводстве подписчикам рассылки о воспитании детей.
Отказ от подписки. Одно из правил, которому должны следовать все предприниматели, ведущие рассылки по электронной почте, предполагает предоставление подписчикам удобной возможности отказа от получения дальнейших писем. В каждом отправленном письме должна присутствовать активная ссылка для отказа от подписки. Поскольку подобные правила и законы существуют, я рекомендую вам использовать сторонние сервисы управления рассылками, о которых писал раньше. Любой солидный сервис управления рассылкой автоматически добавляет ссылку для отмены подписки в каждое исходящее от вас сообщение.
Веб‑форма. Веб‑форму иногда называют формой подписки. Это просто форма ввода данных, при помощи которой потенциальный подписчик может добавить себя в ваш список рассылки. В веб‑форме можно сделать поле только для электронного адреса, а можно указать и другие необходимые поля (имя и фамилию и т. д.). Чем меньше данных нужно вводить, тем больше вы приобретете подписчиков. Например, моя подписная страница на www.SilentJim.com содержит простую веб‑форму, при помощи которой можно подписаться на мой бюллетень. В нее необходимо внести только имя, фамилию и электронный адрес. Большинство людей указывают только имя, без фамилии, но мне и этого достаточно.
Глава 51 Мощь автоматического маркетинга: рассылки реальным и потенциальным клиентам
Если вы разобрались в основах маркетинга по электронной почте, можете приступать к автоматизации общения с реальными и потенциальными клиентами. Я уже упоминал, что в своем бизнесе полностью автоматизировал свыше пятидесяти списков рассылки. Сервис ежедневно добавляет сотни подписчиков и даже автоматически перемещает их между списками (например, из списка потенциальных клиентов в список реальных). Впрочем, не буду вдаваться в технические подробности, поскольку эту информацию легко найти на сайтах, упомянутых в данном разделе сервисов. Вместо этого я расскажу, как организовать общение с потенциальными и реальными клиентами по электронной почте. Даже если масштабы вашего бизнеса невелики, вы можете максимально автоматизировать работу своего электронного почтового ящика. Например, настройки бесплатной учетной записи в Gmail позволяют отправлять немедленный ответ каждому клиенту, приславшему вам письмо, пока вы в отпуске. Ответ может содержать ссылку на специальное предложение или на блог с дополнительной информацией. Это примитивная автоматизация, но лучше она, чем ничего. Разумеется, впоследствии обязательно нужно ответить каждому клиенту лично. В этой главе я буду исходить из того, что вы заинтересованы в серьезных сервисах управления рассылками, таких как www.aweber.com или других, которые я перечислил на интернет‑странице книги.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |