Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное поведение, личность, группа, организация




Организационное поведение представляет собой базис для понимания и развития УП. При этом под поведением понимается свойство живых систем в форме реакций с целью приспособления к среде. Поведение человека всегда общественно обусловлено и имеет характеристики сознательной, коллективной, целеполагающей, произвольной и социальной деятельности. Единицами поведения являются поступки, в которых формируется и выражается позиция личности.

В широком смысле слова под регулированием понимается процесс, обеспечивающий требуемые значения переменных, существенных для объекта управления.

Если желаемое значение переменной обозначить как Хо, а фактическое значение - Х, то задача регулирования состоит в том, чтобы обеспечивать равенство Х = Хо.

Место регулирования в менеджменте определяется тем, что регулирование представляет собой процесс, обеспечивающий требуемые значения переменных, существенных для функционирования объекта управления, который можно также интерпретировать как набор ограничений (правил) на организационное поведение, главным образом для того, чтобы члены организации могли предсказать поведение других (соседних) участников и самостоятельно выполнять свою часть работы. Для экономики в целом этот аспект регулирования называется «рамочные условия».

Существует две основные модели регулирования:

1. Регулирование путем компенсации возмущения, при котором регулирующее воздействие на вход или состояние объекта выбирается таким, чтобы суммарное отклонение ΔХ=Х - Хо, вызванное возмущением и компенсацией, было равно нулю. К такому типу регулирования сводятся задачи оперативного управления. Поскольку здесь отклонение ΔХ непосредственно не используется для выработки регулирующего воздействия, то такой тип регулирования осуществляется по т.н. разомкнутой схеме информационного взаимодействия между регулятором и регулируемым объектом.

2. Регулирование по отклонению фактического значения переменной от заданного значения, базирующееся на использовании отрицательной обратной связи и замкнутой схеме информационного взаимодействия между регулятором и регулируемым объектом. Этой схеме присущ автоматизм. В социальной жизни эта схема регулирования применяется при, например, слежении за спросом, изменении цены в зависимости предложения или спроса, действие мультипликатора и др. механизмы рыночного регулирования. Различают 3 разновидности этого типа регулирования: программное, стабилизация и слежение.

 
 


вход преобразование выход

регулятор

 
 


эффектор измерение

Хс

ПР=Хо-Хс Хо

 

где Хс - сообщение о состоянии регулируемой переменной на выходе.

Рис. 1.11.1. Принципиальная схема регулирования.

С социальной точки зрения отношения регулирования представляют собой связи между регулируемой системой и системой более высокого уровня. Знания и информация составляют суть этой связи и поэтому играют очень существенную роль в социальной деятельности. Различают до пяти условий, соблюдение которых делает регулирование возможным:

1.Знание регулятором переменных, характеризующих те отношения, которые подлежат регулированию и наличие у него возможности предвидеть изменение этих переменных во времени.

2.Способность сохранять достаточное постоянство различных норм и приоритетов для того, чтобы действия регулятора были согласованы с поведением системы.

3.Регулятор имеет специальные средства, либо сам регулятор должен быть способен формировать воздействия на систему эффективным и заранее предсказуемым путем, а не случайным выбором этих воздействий.

4.Регулятор должен иметь возможность влиять на свои действия во время выполнения первого и второго условий.

5.Регулятор должен быть способен к самокоррекции и самообучению.

Поэтому связь между регулятором и регулируемым объектом реализуется через нормы, ограничения и приоритеты воспринимаемые как правовые нормы.

Регуляторы поведения

Области регулирования Регуляторы
Поведение личностей и групп 1. Политические регуляторы: правовые нормы, декреты государства; 2. Организационные регуляторы: Уставы, производственно-административные распорядки, инструкции; 3. Общественные регуляторы: традиции, обычаи, общественное мнение; 4. Стимулирование желаемого поведения;
Поведение организации 1. Макроэкономические, политические, научно-технические составляющие; 2. Ситуация на рынке; 3. Перспективы развития; 4. Культура организации (традиции, обычаи, стиль руководства, организационная структура); 5. Потенциал ее руководства;

 


 

Важное место в динамике организационного поведения занимает институализация: замена спонтанного и экспериментального поведения на поведение регулируемое, ожидаемое, предсказуемое.

Ее этапы:

· возникновение потребностей, удовлетворение которых требует совместных организационных действий;

· появление норм и правил;

· принятие норм и установление санкций для их поддержания;

· создание системы статусов и ролей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.