КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кривые в плане
При движении автомобиля по кривым в результате действия центробежной силы значительно ухудшаются условия устойчивости автомобиля. Кроме того, водители и пассажиры испытывают существенный дискомфорт из-за наклона автомобиля, а угловая деформация шин (боковой увод), вызванная центробежной силой, сопряжена с повышенным износом шин и расходом топлива. Необходимость снизить влияние этих негативных факторов ложится в основу расчета минимально допустимых значений радиусов круговых кривых в плане. К центру тяжести автомобиля, движущегося по кривой, приложены две основные поперечные силы: - центробежная сила (С), направленная горизонтально во внешнюю сторону закругления , (6) где m – масса автомобиля, кг; V – скорость автомобиля, м/c; R – радиус кривой, м.
Рис. 6. Схема сил, действующих на автомобиль на кривой G – составляющая вертикальной нагрузки (веса) от автомобиля на покрытие, параллельная поверхности проезжей части (Gi). Эта составляющая может иметь знак плюс или минус в зависимости от направления уклона проезжей части. Проецируя обе силы на ось, параллельную поверхности проезжей части, представив Gi как m · g · sin a, получим следующую зависимость: , (7) где Y – результирующая сила, стремящаяся сместить автомобиль с дороги и называемая поперечной силой, a – угол наклона проезжей части (tg a = i). Так как угол a достаточно мал, то можно принять, что cos a» 1, а sin a» tg a = i. Тогда: . (8) Преобразовав полученную зависимость, найдем величину радиуса кривой, допустимую из условия ограничения поперечной силы Y: . (9) Из зависимости 9. видно, что радиус закругления зависит не от величины поперечной силы, а от его отношения к весу автомобиля . Эту величину назвали коэффициентом поперечной силы. Таким образом зависимость для определения необходимого значения радиуса кривых в плане примет окончательный вид: . (10) Величина коэффициента поперечной силы может быть нормирована исходя из различных требований, что отразится на минимально допустимой величине радиуса кривой. Определим эту величину для следующих условий: устойчивость автомобиля против заноса, удобство движения, экономичность движения по криволинейным участкам. Таким образом, чтобы удовлетворить все перечисленные требования, радиус кривых в плане целесообразно рассчитывать при значении m £ 0,10. В строительных нормах и правилах для обоснования минимальных радиусов принято m = 0,12 для расчетной скорости 150 км/ч и m = 0,18 для скорости 20 км/ч. В результате в нормах на проектирование приводятся следующие значения радиусов в зависимости от скорости движения (табл.1):
Т а б л и ц а.1
Одновременно строительные нормы рекомендуют во всех случаях, когда это возможно, устраивать кривые с радиусами не менее 3000 м.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |