Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уширение проезжей части на кривых




Виражи

ЛЕКЦИЯ 5.

Наряду с устройством переходных кривых на кривых малого радиуса для обеспечения удобства и безопасности движения с расчетной скоростью предусматривают виражи и уширения проезжей части.

На кривых малых радиусов особенно неблагоприятные условия создаются для автомобилей, движущихся по внешней полосе проезжей части, имеющей уклон от центра кривой. Поэтому в таких случаях для повышения устойчивости автомобилей против заноса устраивают односкатный поперечный профиль проезжей части и обочин (по возможности) с уклоном к центру кривой. Такой профиль называют виражом (рис. 12).

Поперечный уклон виража (i вир), необходимый для обеспечения проезда автомобиля со скоростью V (м/с) при заданном радиусе кривой R (м), может быть определен путем преобразования выражения для определения радиуса кривых в плане (4.10), которое примет вид

- j 2, (18)

Где j 2 – коэффициент поперечного сцепления шины с покрытием.

 


Рис. 12. Схема виража на дороге с двухскатной проезжей частью

В основном же на дорогах при устройстве виражей исходят из требования обеспечения поперечной устойчивости остановившегося автомобиля при гололоде на покрытии. Исходя из этого, на дорогах России виражи устраивают с уклоном не более 60-80‰, а в местностях, где нет гололедов – 100‰.

Преобразование двухскатного поперечного профиля на прямом участке в односкатный профиль на кривых производят путем вращения проезжей части дороги вокруг оси, а затем вокруг кромки проезжей части (рис. 13) или только вокруг оси. Этот процесс называют отгоном виража.

Длину отгона виража (L отг) назначают из условия, чтобы дополнительный продольный уклон на внешней кромке покрытия (i доп = Н/L отг), не превышал, в зависимости от категории дороги, 5-20‰ (рис. 14).

Тогда минимальная длина отгона виража составляет

. (19)

Следует отметить, что виражи не только повышают устойчивость автомобилей, но и способствуют снижению нервно-эмоциональной напряженности работы водителей, повышению комфортности пассажиров. Исходя из комплекса всех требований, виражи устраиваются в России на всех кривых с радиусами меньше 3000 м (дороги 1 категории) и меньше 2000 м на остальных дорогах.

При этом рекомендуемые уклоны виражей на кривых разных радиусов составляют

 

 

Т а б л и ц а.3

 

Наименование Величина показателя
Радиусы кривых в плане, м >2000       £600
Поперечный уклон виража, ‰          

При движении автомобиля по кривой ширина полосы, занимаемая им на дороге, больше чем при движении по прямой (рис. 16, а, б). Поэтому, чтобы обеспечить одинаковые условия при движении по прямым и кривым, необходимо уширять проезжую часть на кривых. Величину уширения () определяют исходя из геометрических предпосылок, представленных на рис. 16

 


а) l

б)

 

 

 

 

 


в)

 

 

Рис. 16. Схема расположения автомобиля при движении по прямой (а) и кривой (б) и для расчета величины уширения (в)

Из подобия треугольников АВС и ВСД находим, что .

Учитывая, что значение АС значительно меньше 2 R, пренебрегаем величиной АС и тогда . Так как в процессе движения на высоких скоростях фактическая полоса дороги, занимаемая автомобилем, больше получаемой на основе приведенных выше геометрических расчетов, то делается эмпирическая поправка, учитывающая влияние скорости:

 

, (20)

где l и R – выражены в метрах, а V – в километрах в час.

Полученная зависимость справедлива для автомобилей без прицепов.

В соответствии с нормами предусматривается уширение проезжей части на всех кривых радиусом менее 1000 м. Причем проезжую часть уширяют, как правило, с внутренней стороны кривой за счет обочины. Величина уширения колеблется от 0,7 до 2,8 м (3,5 м для автопоездов) в зависимости от радиуса кривой. В пределах кривой уширение проезжей части имеет постоянный размер, а затем постепенно уменьшается на протяжении переходной кривой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.