КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переходные кривые
При переходе автомобиля с прямолинейного участка на круговую кривую на автомобиль начинает действовать центробежная сила (С), нарастание которой (3) происходит достаточно резко (рис. 7, а), что при малых радиусах, особенно неприятно для пассажиров и водителей, а также, как уже указывалось выше, может вызвать занос автомобиля. Для снятия этого отрицательного эффекта между прямым участком (2) и круговой кривой (1) вводится переходная кривая (4), которая отличается плавным изменением кривизны от 0 до в месте примыкания к круговой кривой, что дает постепенное нарастание центробежной силы (рис. 4.7, б). При выводе уравнения, описывающего переходную кривую, исходят из условия обеспечения плавного вращения рулевого колеса с постоянной скоростью и обеспечения при этом постоянной скорости автомобиля. В результате получена следующая зависимость, описывающая закономерность изменения радиуса переходной кривой (r): , (15) где l 0 – длина автомобиля, м; V – скорость движения автомобиля, м/с; w – угловая скорость вращения рулевого колеса автомобиля; S – длина участка переходной кривой до i -ой точки на кривой. Это уравнение соответствует уравнению клотоиды (16), имеющей общий вид, представленный на рис..8, а. Для сопряжения круговой кривой с прямолинейным участком трассы используют часть клотоиды (рис. 8, б). . (16)
Рис. 8. Переходная кривая по клотоиде Длину переходной кривой (L) назначают из условия, чтобы нарастание центробежной силы происходило достаточно медленно и не вызывало неприятных ощущений у пассажиров. Нормы проектирования в России предусматривают нарастание центробежного ускорения I = 0,8 м/с3. В других странах эта величина колеблется в пределах 0,5-0,8 м/с3. За период движения автомобиля по переходной кривой центробежное ускорение нарастает от 0 до . Для этого требуется время . Тогда общий вид уравнения для определения длины переходных кривых будет: , (17) где V – скорость, м/с. При проектировании плана трассы помимо клотоиды для разбивки переходных кривых иногда применяют уравнения других кривых, сходных по своему виду с клотоидой (рис. 9).
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |