Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыты по поиску предмета




Для проверки энергетического взаимодействия между операто­ром и объектом концентрации внимания была проведена серия опытов по поиску предмета. В качестве объекта поиска был выбран стальной диск диаметром 15 мм и толщиной 1,5 мм. В отсутствие оператора диск прятался под ковер размером 5х3 м. Оператор выходил на середину ковра и на перцептивно-сенсорном уровне формировал образ искомого диска. Выставляя руку вперед, он ста­рался уловить направление энергетического потока между рукой и диском. Затем оператор следовал рукой за направлением потока к той или иной точке ковра, обычно делая несколько проб, прежде чем попросить приоткрыть ковер и проверить указанное место. Из 100 проделанных попыток один оператор правильно определил расположение диска 87 раз, двое других — в 73 и 76 случаях. Затем был проделан опыт по поиску предмета. От предыдущего он отли­чался тем, что в качестве объекта поиска был взят один из плоских предметов (в данном случае — теорлоновый квадрат размером

10х10 мм).

Образ этого квадрата строил второй оператор, а первый, веду­щий поиск, не знал, какой предмет разыскивается. Этот оператор подходил к человеку, представляющему объект, и, задавая ему вопросы, добивался синхронности движения своей руки с входом и выходом энергетического потока, которые ощущал второй опера­тор. Затем он следовал рукой за потоком до точки вхождения потока в ковер. При попадании в одну и ту же точку 2—3 раза


оператор утверждал, что именно в этом месте находится объект представления.

Производя поиск поочередно, из 100 опытов при времени каж­дого поиска около 4 мин., три оператора добились 70 %-ного угадывания места расположения предмета.

Аналогичный опыт был повторен с закапыванием объектов в землю. Время поиска увеличилось в среднем до 6 мин., а процент угадываний до 76, 74 и 73 % из 100 опытов у всех операторов. Эксперименты, состоявшие из 5— 10 угадываний, продолжались не­сколько дней и прекращались при появлении усталости или неуве­ренности у оператора.

Следующий опыт из описанной выше серии был проделан с по­мощью пондеромоторного письма. Представляющий объект оператор садился на низкую подставку, при этом его голова, через специально сделанное в центре стола отверстие, фиксиро­валась на уровне переносицы. На стол клали ватман, а под ним, в неизвестном для второго оператора месте, клали незнакомый тому плоский объект, например, красный бумажный кружок. Поиск производился так же, как и в предыдущем случае, с тем лишь отли­чием, что, следуя правилам пондеромоторного письма, ведущий поиск оператор наносил карандашом траекторию движения своей руки под действием энергетического потока, направленного от межбровья или виска представляющего оператора к предмету поиска.

Таким образом удалось получить наглядную картину движения руки оператора под действием энергетической структуры, образую­щейся между человеком и объектом концентрации его внимания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.