КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность темы. Строение и функции клеточного ядра
Строение и функции клеточного ядра. Уровни укладки хромосом. Кариотип человека. Жизненный и митотический циклы клетки. Способы репродукции клеток (митоз, амитоз, эндомитоз, эндоредупликация). Практическое занятие № 4
Данная тема имеет важное значение для медицины. Так как репродукция клеток лежит в основе роста и развития тканей, органов и организма в целом, в основе физиологической и репаративной регенерации. Нарушение регуляции пролиферации лежит в основе образования опухолей, в том числе злокачественных.
2. Учебные цели:
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü характеризовать периоды жизненного и митотического цикла клеток; ü уметь идентифицировать в препаратах растительных клеток разные стадии митоза; ü определять нормальный кариотип человека. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: ü отличия клеточного и митотического циклов, процессы, происходящие в разные периоды жизненного цикла клеток; ü цитологическую и цитогенетическую характеристику нормального кариотипа человека; ü строения метафазных хромосом. ü идентифицировать структурные компоненты хромосом (центромера, теломера) и различные формы хромосом (метацентрические, субметацентрические и акроцентрические) в кариотипе человека, мухи дрозофилы и растений; ü идентифицировать компактизированные и декомпактизированные участки (эухроматин и гетерохроматин) политенных хромосом насекомых; ü различать аутосомы и половые хромосомы в кариотипе человека и мухи дрозофилы.
1) Структура интерфазного ядра: поверхостный аппарат ядра (оболочка ядра, поровый комплекс), кариоплазма, хроматин, ядрышки. 2) Структура хроматина: химический состав и функция. 3) Уровни укладки хромосом (нуклеосомный, нуклеомерный (элементарная хромосомная фибрилла), петлевой (хромомерный), хромосомный – метафазная хромосома). 4) Строение метафазных хромосом: плечи, центромера (I перетяжка), кинетохор, II перетяжка (ядрышкообразующие районы), спутники. Морфология хромосом по размеру и по положению центромеры (метацентрические, субметацентрические, акроцентрические, телоцентрические). 5) Кариотип человека (аутосомы, половые хромосомы). 6) Эухроматиновые и гетерохроматиновые районы хромосом. Конститутивный (структурный) и факультативный гетерохроматин. 7) Жизненный цикл клетки (ЖЦК) и его периодизация. 8) Период G0. Жизненный цикл клетки (рост, жизнедеятельность, дифференциация, специализация). Особенности строения и функции хромосом в период G0. 9) Митотический цикл клетки (МЦК) и его периодизация. Особенности строения и функции хромосом. Формула кариотипа в периоды G1, S и G2. 10) Репликация ДНК в S-период. 11) Митоз и его периодизация. Особенности строения и функции хромосом, формула кариотипа в профазу, метафазу, анафазу и телофазу митоза. 12) Биологическое значение митоза. Частота митозов в разных тканях человека. 13) Регуляция митотической активности в тканях. Генетический контроль митоза. 14) Способы репродукции клеток (амитоз, эндомитоз, эндоредупликация). ____________________________________________________________________
4. Вид занятия: практическое. 5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |