КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение задач. Яйцеклетка крольчихи
Синкарион у аскариды Практическая работа № 3 Яйцеклетка крольчихи Практическая работа № 2 Сперматозоиды млекопитающего Практическая работа № 1 Оснащение. 6. 1. Дидактический материал: Таблицы: № 23 «Схема мейоза»; № 24 «Гаметогенез», № 25 «Мейоз. Сперматогенез. Овогенез» № 26 «Сперматогенез у морской свинки», № 27 «Половые клетки (муж.)», № 28 «Строение яйцеклетки», № 29 «Типы яйцевых клеток», № 30 «Различие геномов у прокариот и эукариот», № 31 «Цитологический мейоз». 6. 2. Оборудование: микроскопы, постоянные микропрепараты, фотографии.
7. Содержания занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Выполнение тестовых заданий. 7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Рассмотрите при малом, а затем большом увеличении микроскопа сперматозоид млекопитающего (быка). Зарисуйте несколько клеток. Сделайте обозначения: 1 - головка; 2 - акросома; 3 - ядро; 4 - шейка; 5 - жгутик. Изучите при малом и большом увеличении микроскопа яйцеклетку млекопитающего (срез яичника крольчихи). В демонстрационном препарате обратите внимание на зоны развития половых клеток в срезе яичника. Зарисуйте несколько клеток. Сделайте обозначения: 1 - стенка фолликула; 2 - яйценосный бугорок, образованный фолликулярными клетками; 3 - ядро; 4 - цитоплазма; 5 - блестящая оболочка яйцеклетки. При малом увеличении микроскопа найдите срез матки аскариды, заполненной фолликулами с яйцеклетками. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Цитоплазма в яйцеклетках сжимается и отслаивается от толстой оболочки, на внутренней стороне которой можно увидеть первое редукционное тельце, расплывшееся в виде черточки. Иногда можно встретить и второе редукционное тельце, расположенное в виде точки на поверхности цитоплазмы.
Вращая микровинт, рассмотрите внутри цитоплазмы два сблизившихся ядра пронуклеуса, одно из которых - ядро яйцеклетки с гаплоидным набором хромосом, другое - ядро сперматозоида, тоже с гаплоидным набором. Вслед за сближением пронуклеусов происходит их слияние, образуется новое ядро уже с диплоидным набором отцовских и материнских хромосом (синкарион), и образовавшаяся зигота начинает делиться.
Зарисуйте несколько клеток. Сделайте обозначения: 1 - пронуклеусы; 2 - цитоплазма; 3 - оболочка яйцеклетки; 4 - редукционное тельце. Сборник задач по биологии и медицинской генетике: методическое пособие для студентов / под ред. Викторовой Т.В., -Уфа, 2011.
Раздел 2. Цитогенетика (стр. 13 – 17).
Задачи №№ 1, 5, 8, 9, 11, 13.
Просмотр видеофильма «Гаметогенез» – 20 мин.
7. 5. Контроль конечного уровня усвоения темы Выполнение тестовых заданий.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |