КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность темы. Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании
Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании. Виды взаимодействия аллельных генов. Практическое занятие № 8 Образцы тестовых заданий и ситуационных задач Решение задач Локализация ДНК и РНК в эукариотической клетке Практическая работа № 1
Просмотр при малом и большом увеличении микроскопа постоянного микропрепарата № 1. Сборник задач по биологии и медицинской генетике: методическое пособие для студентов / под ред. Викторовой Т.В., -Уфа, 2011. Раздел 1. Молекулярная генетика. 1. Строение ДНК (Стр. 7 – 9, №№ 17 – 19). 2. Биосинтез белка (Стр. 7 – 9, №№ 2, 5, 10, 14, 15, 16).
7. 5. Контроль конечного уровня усвоения темы Выполнение тестовых заданий.
8. Задание для самостоятельной работы студентов Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2011. Раздел 1. Молекулярная генетика. Стр. 7 – 9, №№ 20 – 23, 6 – 8, 11– 13.
1. Из принципа комплементарности следует (правило чаргаффа) 1) G + C / T + A = 1 2) G / Т = 1 3) A = G 4) A + G = Т + C
2. Генетический код – это 1) триплет нуклеотидов 2) последовательность нескольких аминокислот 3) нуклеотиды 4) способ символической записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот с помощью триплетов
3. В молекуле ДНК 1) азотистые основания ковалентно связаны фосфатными группами 2) сахара присоединены ионными связями к азотистым основаниям 3) сахара присоединены к азотистым основаниям водородными связями 4) азотистые основания связаны друг с другом водородными связями
4. В состав нуклеотида ДНК входит сахар – пентоза 1) остаток фосфорной кислоты 2) дезоксирибоза 3) рибоза 4) липид
Ситуационная задача
Полипептид состоит из следующих аминокислот: валин-аланин-глицин-лизин-триптофан-валин-серин-глутаминовая кислота. Определить структуру участка ДНК, кодирующего указанный полипептид.
Одной из основных задач медицины является прогнозирование степени риска проявления наследственной патологии у детей. Для этого необходимо умение составлять генетические схемы наследования менделирующих признаков у человека и рассчитывать вероятность проявления их в потомстве.
2. Учебные цели: · на основании знаний основных законов Г. Менделя и форм взаимодействия аллельных генов уметь прогнозировать проявление нормальных и патологических признаков в потомстве; · знать основные термины генетики.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü определять генотипы родителей по фенотипу детей, определять генотипы детей по генотипу и фенотипу родителей при решении задач; ü использовать полученные теоретические знания при решении ситуационных задач с целью прогнозирования вероятности возникновения наследственной патологии у человека.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: ü особенности гибридологического метода; ü I закон единообразия Г. Менделя; ü II закон расщепления Г. Менделя; ü анализирующее и возвратное скрещивание; ü гипотеза чистоты гамет; ü виды взаимодействия аллелей генов; ü множественные аллели и закономерности их наследования.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: ü Введение в науку генетику. Значимость генетики для медицины. ü Основные понятия и определения: наследственность, изменчивость, ген, локус, аллель, аллельные гены, альтернативные аллели, доминантный аллель, рецессивный аллель, геном, генотип (гомозиготный, гетерозиготный, гемизиготный), фенотип, признак, гибридологический метод, гибрид, «чистые» линии, моногибридное (дигибридное, полигибридное) скрещивание. ü I закон Менделя – закон единообразия или правило доминирования. ü II закон Менделя – закон расщепления гибридов второго поколения. ü Правило «чистоты» гамет. ü Анализирующее скрещивание. ü Менделирующие признаки у человека. ü Причины отклонения от законов Менделя. Летальные гены. ü Виды взаимодействия аллелей генов: полное доминирование (фенилкетонурия), неполное доминирование (серповидно-клеточная анемия), сверхдоминирование (гетерозис), кодоминирование (IV группа крови по системе АВО у человека как пример кодоминирования). ü Множественные аллели. Особенности наследования групп крови по системе АВО у человека. ü Аллельное исключение.
4. Вид занятия: практическое. 5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |