Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы. Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании




Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании. Виды взаимодействия аллельных генов.

Практическое занятие № 8

Образцы тестовых заданий и ситуационных задач

Решение задач

Локализация ДНК и РНК в эукариотической клетке

Практическая работа № 1

 

Просмотр при малом и большом увеличении микроскопа постоянного микропрепарата № 1.

Сборник задач по биологии и медицинской генетике: методическое пособие для студентов / под ред. Викторовой Т.В., -Уфа, 2011.

Раздел 1. Молекулярная генетика.

1. Строение ДНК (Стр. 7 – 9, №№ 17 – 19).

2. Биосинтез белка (Стр. 7 – 9, №№ 2, 5, 10, 14, 15, 16).

 

7. 5. Контроль конечного уровня усвоения темы

Выполнение тестовых заданий.

 

8. Задание для самостоятельной работы студентов

Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2011.

Раздел 1. Молекулярная генетика.

Стр. 7 – 9, №№ 20 – 23, 6 – 8, 11– 13.

 

 

1. Из принципа комплементарности следует (правило чаргаффа)

1) G + C / T + A = 1

2) G / Т = 1

3) A = G

4) A + G = Т + C

 

 

2. Генетический код – это

1) триплет нуклеотидов

2) последовательность нескольких аминокислот

3) нуклеотиды

4) способ символической записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот с помощью триплетов

 

3. В молекуле ДНК

1) азотистые основания ковалентно связаны фосфатными группами

2) сахара присоединены ионными связями к азотистым основаниям

3) сахара присоединены к азотистым основаниям водородными связями

4) азотистые основания связаны друг с другом водородными связями

 

4. В состав нуклеотида ДНК входит сахар – пентоза

1) остаток фосфорной кислоты

2) дезоксирибоза

3) рибоза

4) липид

 

Ситуационная задача

 

Полипептид состоит из следующих аминокислот: валин-аланин-глицин-лизин-триптофан-валин-серин-глутаминовая кислота. Определить структуру участка ДНК, кодирующего указанный полипептид.

 

 

 

Одной из основных задач медицины является прогнозирование степени риска проявления наследственной патологии у детей. Для этого необходимо умение составлять генетические схемы наследования менделирующих признаков у человека и рассчитывать вероятность проявления их в потомстве.

 

2. Учебные цели:

· на основании знаний основных законов Г. Менделя и форм взаимодействия аллельных генов уметь прогнозировать проявление нормальных и патологических признаков в потомстве;

· знать основные термины генетики.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

ü определять генотипы родителей по фенотипу детей, определять генотипы детей по генотипу и фенотипу родителей при решении задач;

ü использовать полученные теоретические знания при решении ситуационных задач с целью прогнозирования вероятности возникновения наследственной патологии у человека.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

ü особенности гибридологического метода;

ü I закон единообразия Г. Менделя;

ü II закон расщепления Г. Менделя;

ü анализирующее и возвратное скрещивание;

ü гипотеза чистоты гамет;

ü виды взаимодействия аллелей генов;

ü множественные аллели и закономерности их наследования.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

ü Введение в науку генетику. Значимость генетики для медицины.

ü Основные понятия и определения: наследственность, изменчивость, ген, локус, аллель, аллельные гены, альтернативные аллели, доминантный аллель, рецессивный аллель, геном, генотип (гомозиготный, гетерозиготный, гемизиготный), фенотип, признак, гибридологический метод, гибрид, «чистые» линии, моногибридное (дигибридное, полигибридное) скрещивание.

ü I закон Менделя – закон единообразия или правило доминирования.

ü II закон Менделя – закон расщепления гибридов второго поколения.

ü Правило «чистоты» гамет.

ü Анализирующее скрещивание.

ü Менделирующие признаки у человека.

ü Причины отклонения от законов Менделя. Летальные гены.

ü Виды взаимодействия аллелей генов: полное доминирование (фенилкетонурия), неполное доминирование (серповидно-клеточная анемия), сверхдоминирование (гетерозис), кодоминирование (IV группа крови по системе АВО у человека как пример кодоминирования).

ü Множественные аллели. Особенности наследования групп крови по системе АВО у человека.

ü Аллельное исключение.

 

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.