КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение
Актуальность темы. Структура и функции ДНК и РНК. Строение генов и регуляция экспрессии генов прокариот и эукариот. Биосинтез белка Практическое занятие № 7
Знание этапов биосинтеза белка позволяет понять механизм реализации наследственной информации на молекулярном уровне в норме и возможные молекулярные механизмы генных мутаций, а также взаимосвязь генотипа и фенотипа.
2. Учебные цели: · сформировать понятие о материальных основах наследственности и изменчивости; · изучить принципы кодирования генетической информации; · изучить строение нуклеиновых кислот и белков; · ознакомиться сособенностми организации генетического аппарата у прокариот и эукариот; · изучить принципы генетического контроля экспрессии генов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü расшифровать этапы биосинтеза белка; ü решать ситуационные задачи по молекулярной биологии; Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: ü структурную организацию ДНК И РНК; ü структуру генов прокариот и эукариот; ü свойства генетического кода; ü регуляцию экспрессии генов прокариот и эукариот.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Химический состав и строение ДНК (I, II и III структура). Пространственная модель ДНК Уотсона-Крика. 2) Отличия ДНК от РНК. Структура и функции разных видов РНК (рибосомная – рРНК, транспортная – тРНК, информационная – иРНК). 3) Генетический код – способ хранения наследственной информации. Свойства генетического кода. 4) Строение генов прокариот и эукариот. Экзон-интронная организация генов эукариот. 5) Классификация генов: структурные и функциональные (регуляторы и модификаторы: индукторы, супрессоры). 6) Центральная догма молекулярной биологии. Основные этапы биосинтеза белка. 7) Экспрессия генов прокариот. Транскрипция (инициация, элонгация, терминация). 8) Особенности и основные отличия экспрессии генов прокариот и эукариот. Этапы созревания (процессинг) иРНК: сплайсинг, модификация. 9) Трансляция (инициация, элонгация, терминация). 10) Посттрансляционная модификация белка. 11) Понятие о дифференциальной экспрессии генов. Активные и репрессированные гены. 12) Особенности биосинтеза белка в прокариотических и эукариотических клетках.
4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин.).
6. 1. Дидактический материал: Таблицы: № 49 «Генетический код», № 50 «Биохимический код наследственности» № 51 «Биосинтез белка», № 52 «Белки», № 53 «Регуляция синтеза белка (оперон)», № 54 «Передача генетической информации», № 55 «Строение ДНК», № 56 «Передача генетической информации с ДНК НА РНК», № 57 «Редупликация молекулы ДНК, синтез и-РНК», № 58 «Перенос генетической информации в биологических системах», № 59 «Репарация ДНК», № 60 «Схема строения оперона у эукариот», № 61 «Схема регуляции транскрипции структурных генов прокариотической клетки по типу индукции (оперон), по типу репрессии». «Схема регуляции транскрипции у эукариот». 6. 2. Оборудование: микроскопы; постоянный микропрепарат: ДНК и РНК в клетке.
7. Содержания занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Выполнение тестовых заданий. 7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов c методикой решения задач. 7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |