КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедуры лицензирования 1 страница
Правовую базу лицензионного производства образуют ряд нормативных правовых актов, к числу которых относятся: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «О частной детективной и охранной деятельности», «Об оружии» и многие другие. Очевидно, что включение любой деятельности в сферу действия разрешительной системы означает ограничение свободы ее осуществления, означает принятие ограничительных норм. Поэтому такая деятельность должна осуществляться только на основании закона. Например, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занятие деятельностью, которая включена в разрешительную систему, без разрешения. Так, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях есть статьи об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Лицензионное производство обладает следующими характерными чертами. Лицензия представляет собой официальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечисляет 120 видов деятельности, подлежащих лицензированию. В свою очередь действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на следующие виды деятельности: – деятельность кредитных организаций; – деятельность, связанную с защитой государственной тайны; – деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; – деятельность в области связи; – биржевую деятельность; – деятельность в области таможенного дела; – нотариальную деятельность; – страховую деятельность; – деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; – осуществление внешнеэкономических операций; – осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; – приобретение оружия и патронов к нему; – использование результатов интеллектуальной деятельности; – использование арбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); – использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; – деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; – образовательную деятельность. Закон установил, что основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; гласность и открытость лицензирования; соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Особенностью данного вида административного производства является множественность субъектов, правомочных осуществлять эту деятельность. Данное обстоятельство четко сформулировано в Законе от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», который «регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона». В организации лицензирования отдельных видов деятельности ключевая роль принадлежит Правительству Российской Федерации. Согласно ст. 5 Закона в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства: – утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; – определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; – устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно закону лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: – предоставление лицензий; – переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; – приостановление действия лицензий; – аннулирование лицензий в случаях, предусмотренных законом; – ведение реестра лицензий; – контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензия выдается на каждый вид деятельности, которая может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 8 Закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании отдельных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии. В лицензионном производстве выделяют следующие стадии: – возбуждение дела; • сбор и анализ информации о лицензируемом объекте; – принятие решения; – исполнение решения; – надзор за соблюдением лицами, получившими разрешение установленных требований и условий; Ученые-административисты называют также факультативные стадии: – аттестация, аккредитация разрешенной деятельности; – переоформление, продление разрешений; – применение мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий, прекращение действия правонаделительных актов. Лицензионное производство – часть административно-управленческого процесса. Разрешительная деятельность – разновидность организующей, регулятивной, созидательной деятельности публичной администрации. В ходе организационной деятельности не существует столь жесткой последовательности стадий, как в юрисдикционных процессах: стадии организационной работы могут осуществляться параллельно, даже меняться местами. Например, ответственность может наступить раньше, чем переоформление лицензии, либо надзор и аккредитация осуществляются в одно и то же время, при этом аттестацию можно считать формой надзора. Поэтому названная последовательность стадий условна. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы: – заявление о предоставлении; – копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; – документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии. В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются: – наименование лицензирующего органа; – наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (для юридического лица), либо – фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, (для индивидуального предпринимателя); – лицензируемый вид деятельности; – срок действия лицензии; – идентификационный номер налогоплательщика; – номер лицензии; – дата принятия решения о предоставлении лицензии. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат – юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. Основанием для отказа в предоставлении лицензий является: – наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; – несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов, лицензионным требованиям и условиям. Как предусмотрено Федеральным законом от 8 августа 2001 г., лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензирующие органы могут также аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне, безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующие органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Лицензирующие органы имеют право: – проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям; – запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок; – составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; – выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; – выносить предупреждения лицензиату. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Юридические лица и индивидуальные предприниматели получают содержащуюся в реестре информацию за плату, государственным органам и органам местного самоуправления содержащаяся в реестре информация предоставляется бесплатно. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензий или его бездействие, а также решение о приостановлении действия лицензии либо ее аннулировании. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. § 6. Процедуры технического регулирования Процедуры технического регулирования (стандартизации и сертификации) основываются на положениях, сформулированных в Федеральном законе «О техническом регулировании» (далее Закон). Техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Новым для российского законодательства является понятие технический регламент. Технический регламент может предусматривать особые требования к продукции, процессам производства и эксплуатации. Это документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке (Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации), и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Существует два режима процедуры принятия технического регламента: – общий(с публичным обсуждением и принятием федерального закона о соответствующем техническом регламенте); – особый(без его публичного обсуждения; путем принятия международного договора или постановления Правительства Российской Федерации). Технический регламент должен соответствовать определенным требованиям: 1) технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. Кроме того, в техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения; 2) технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента; 3) технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями; 4) технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит; 5) технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования; 6) технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении; 7) иные требования, установленные в Законе. Виды технических регламентов: – общие технические регламенты – специальные технические регламенты. Общие технические регламенты – регламенты, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Эти регламенты принимаются по вопросам: • безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; • безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; • пожарной безопасности; • биологической безопасности; • электромагнитной совместимости; • экологической безопасности; • ядерной и радиационной безопасности. Специальные технические регламенты – регламенты, требованиями которых учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов. В отличие от общих технических регламентов, специальные устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Существуют пять стадий принятия технических регламентов: Первая стадия: возбуждение дела о разработке проекта технического регламент. Любое лицо, которое может быть разработчиком проекта, уведомляет в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (таким органом является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме о разработке проекта технического регламента. Началом стадии является дата опубликования уведомления. Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление. На второй стадии процедуры принятия технического регламента происходит публичное обсуждение и доработка предлагаемого проекта. Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее двух месяцев. На третьей стадии происходит завершение публичного обсуждения. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации. На четвертой стадии происходит рассмотрение законопроекта о техническом регламенте. Проект федерального закона о техническом регламенте вносится в Государственную Думу Российской Федерации при наличии следующих документов: – обоснования необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации, в момент разработки проекта технического регламента; – финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о техническом регламенте; – документов, подтверждающих опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента; – документов, подтверждающих опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента; – перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Внесенный соответствующий проект федерального закона о техническом регламенте с приложением указанных документов направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв на проект, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Поправки к принятому в первом чтении проекту закона после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта этого закона во втором чтении. Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На этот проект Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители: – федеральных органов исполнительной власти; – научных организаций; – саморегулируемых организаций; – общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию регламентирован Положением о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. На пятой стадии происходит принятие закона о техническом регламенте. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента. Без публичного обсуждения Президенту Российской Федерации предоставлено право в исключительных случаях издать технический регламент: 1. при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; 2. в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. Технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами — участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается при помощи публичного обсуждения, с использованием первых трех стадий общего режима процедуры принятия технического регламента. До вступления в силу федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте, также разработанном при помощи публичного обсуждения, с использованием первых трех стадий общего режима процедуры принятия технического регламента. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, установленным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. В случае несоответствия продукции требованиям технических регламентов, она не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |