КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры упражнений. Метр, как периодичность акцентов, может легко привести к автоматизму в двигательных упражнениях
МЕТР Метр, как периодичность акцентов, может легко привести к автоматизму в двигательных упражнениях. А вместе с тем благодаря метру музыка приобретает стройность и размеренность. Наилучшим выразителем этой темы является дирижерский жест. Дирижируя музыкальные отрывки на 2/4, 3/4, 4/4 (и в других размерах), студенты могут выразить этими жестами свое понимание содержания данных музыкальных примеров, их темпа и динамических особенностей. Исполнение любого ритмического рисунка шагами в сочетании с дирижерским жестом — хорошая тренировка на координацию движений. Многие упражнения на данную тему можно делать с предметами: мячами, стульями, тканями (легкими и тяжелыми) и т. п. Здесь же следует указать, что встречаются музыкальные произведения с переменным метром. Уяснив себе, как чередуются сильные и слабые доли в размерах, удобно перейти к объяснению, что такое такт и затакт. Мы и в этом разделе работы не отступаем от мысли о перспективности в прохождении тем, поэтому следует напомнить студентам, что на сцене может встретиться необходимость действовать, подчеркивая метрическое начало музыкального сопровождения. Режиссер может потребовать, чтобы под музыку вовремя переставлялись предметы, точен был приход и уход со сцены, чтобы была учтена не только фразировка, но именно метр.
Упражнение 1-е Поставить 4 ряда стульев на расстоянии не менее четырех шагов между рядами и между каждым стулом. Исходное положение: каждый из участников упражнения стоит за спинкой своего стула на расстоянии четырех шагов от него. (Музыкальное сопровождение на 4/4.) 1-й такт — четырьмя шагами подойти к спинке своего стула; 2-й такт — стоять, положив руки на спинку стула; 3-й такт — четырьмя шагами встать впереди своего стула; 4-й такт — сесть; 5-й такт — четырьмя шагами встать за своим стулом; 6-й такт — стоять, положив руки на спинку стула; 7-й такт — сделать четыре шага назад; 8-й такт — сесть на задний стул (студенты, стоящие в последнем ряду, остаются на месте). Это упражнение можно выполнить по принципу канона: начинает движение один первый ряд, а последующие ряды вступают последовательно через каждые два такта. Упражнение 2-е (рассчитано на 16 человек) Группа построена в 4 шеренги, друг за другом, лицом к преподавателю, по 4 человека в ряд. 1-й и 3-й ряды с поднятыми руками, образуя «ворота», делают четыре шага назад. Одновременно 2-й и 4-й ряды делают четыре шага вперед, проходя под «воротами», затем, поднимая руки, образуют в свою очередь «ворота». Следующими четырьмя шагами шеренги возвращаются на свои места в том же порядке, поднимая и опуская руки. Эта комбинация занимает 2 такта и повторяется два раза. Далее, на следующие 4 такта все упражнение повторяется, причем участники стоят повернувшись левым плечом к преподавателю. Следующие 4 такта — стоя спиной к преподавателю и последние 4 такта — стоя правым плечом к преподавателю. Упражнение 3-е С левой и с правой стороны помещения стоят ширмы, заменяющие кулисы. Группа стоит за одной из ширм в колонне. Каждый участник выходит из-за ширмы на первую долю такта: 1-й —на первый такт, 2-й — на второй и т. д. Проходя к противоположной ширме, каждый поочередно скрывается за ней (также на первые доли тактов). Следует обратить внимание на метрическую четкость выхода и ухода (Каждое из этих трёх упражнений (1,2,3) должно выполняться в различных размерах и разнообразных темпах Например, в сопровождении следующих музыкальных отрывков: на ¼ - марш В. Соловьёва-Седова из к/ф «Первая перчатка»; на ¾ - «вальс» Р. Глиэра, соч. 31, №6; на 2/4 – «Полька» Б. Сметаны.). Упражнение 4-е Упражнение с большим мячом на переменный метр. Музыка — «Народный немецкий танец». (Музыкальное приложение №6.) Следует разобрать этот музыкальный пример и обратить внимание на переменный метр в нем. Студенты стоят по кругу лицом к центру. На такты в 4/4 мяч перекатывается по полу через круг (на первую долю толкнуть, на третью — ловить). На такты в 3/4 мяч бросается через круг (на первую долю бросать, на третью — ловить). На такт в 2/4 ударить об пол мячом и поймать его.
Упражнение 5-е Это упражнение может служить примером к разделу «Строение музыкальной речи» и к разделу «Метр». Музыка — «Менуэт» Л. Боккерини (отрывок). (Музыкальное приложение №7.) Разобрав музыкальное строение менуэта, определить его фразировку. Умеренно (рис. 8) ¾::: 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 2 Участники упражнения стоят несколькими группами полукругом, лицом к дирижеру. На затакте каждой музыкальной фразы дирижер предлагает любой группе дирижировать с ним вместе. Он может предложить это одной группе, нескольким или всем группам вместе. Можно начать всем вместе и потом исключать отдельные группы.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |