КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Изучение нового материала. Домашнее задание:повторить материал пунктов 86–91; решить задачи №№ 969 (б), 981 (есть решение в учебнике)
Ход урока III. Итоги урока. Домашнее задание: повторить материал пунктов 86–91; решить задачи №№ 969 (б), 981 (есть решение в учебнике), 1002 (б).
Урок 7 Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое мышление учащихся. I. Самостоятельная работа (контролирующая, 10–15 мин). Вариант I Решить задачи № 959 (г), 968, 960 (б). Вариант II Решить задачи № 959(в), 967, 960 (в). 1. Уравнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными (уравнение прямых, параллельных осям координат, также можно считать уравнением с двумя переменными, например, уравнение x = x 0 можно записать в виде x + 0 y = x 0) и, наоборот, любое уравнение первой степени с двумя переменными задает прямую. 2. Вывести уравнение данной прямой l в заданной прямоугольной системе координат (рис. 287): ax + by + c = 0. 3. Вывести уравнение прямой l, проходящей через точку M 0 (x 0; y 0) и параллельной оси ОX (рис. 288) y = y 0. 4. Ось OX имеет уравнение y = 0, а ось OY – уравнение x = 0. III. Закрепление изученного материала (решение задач). 1. Учитель объясняет решение задачи: напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки Р (2; 1) и Q (–3; –1). Решение Уравнение прямой PQ имеет вид ax + by + c = 0. Так как точки P и Q лежат на прямой PQ, то их координаты удовлетворяют этому уравнению: 2 cx – 5 cy + c = 0 |: c 0, тогда прямая PQ задана уравнением 2 x – 5 y + Ответ: 2 x – 5 y + 1 = 0. 2. Самостоятельно по учебнику учащиеся разбирают решение задачи № 972 (а), с. 245. 3. Решить задачу № 973 на доске и в тетрадях. 4. Решить задачу № 975. Решение Пересечение прямой с осью OX: y = 0, тогда 3 x – 4 ∙ 0 + 12 = 0; 3 x = –12; x = –4; точка А (–4; 0);
пересечение прямой с осью OY: x = 0, тогда 3 ∙ 0 – 4 y + 12 = 0; –4 y = –12; y = 3; точка В (0; 3). 5. Решить задачу № 976 (повторить при решении способ сложения систем уравнений): Точка пересечения прямых D (3; –2). Ответ: (3; –2). 6. Решить задачу № 977. Решение Прямая, проходящая через точку М (2; 5) и параллельная оси OX, имеет вид: y = 5; прямая, параллельная оси OY, записывается уравнением: х = 2. 7. Самостоятельное решение учащимися задачи № 978. 8. Решить устно задачи: 1) Окружность задана уравнением (x – 1)2 + y 2 = 9. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат. Решение Центр О (1; 0) и параллельная оси OY прямая x = 1. 2) Окружность задана уравнением (x + 1)2 + (y – 2)2 = 16. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс. Решение Центр А (–1; 2); прямая y = 2 параллельна оси OX.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |