Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования. Отель может проводить маркетинговые исследования своими силами или нанимать профессиональных исполнителей




Отель может проводить маркетинговые исследования своими силами или нанимать профессиональных исполнителей.

Маркетинговое исследование — целенаправленный процесс, включающий четыре этапа:

- определение проблемы и постановка цели исследования;

- разработка плана исследования для сбора информации (является официальным документом, который в качестве приложения к договору о сотрудничестве между фирмой-заказчиком и фирмой-исполнителем утверждается обеими сторонами);

- реализация этого плана, сбор и анализ данных;

- интерпретация и представление результатов.

Срок и период исследования.

Есть два пути сбора информации:

- первичная информация — собранная специально для данного случая;

- вторичная информация — полученная из уже проведенных исследований или других источников.

Сбор первичной информации

Основные методы ее сбора для маркетинговых исследований:

- наблюдение;

- интервью;

- эксперимент.

Наблюдение

Методом наблюдения собирается информация о действиях определенных людей в определенных ситуациях. Например, можно в качестве клиента разместиться в конкурирующей гостинице и пронаблюдать за всеми действиями работников по цепочке.

Методом наблюдения можно собрать информацию, которую люди обычно скрывают или не могут предоставить. Большое количество тарелок с недоеденной пищей красноречиво говорит о ее качестве.

Однако с его помощью невозможно выявить более тонкие нюансы, мотивирующие поведение клиентуры, а также какие-нибудь редкие и нерегулярные особенности. Поэтому этот метод необходимо дополнять интервьюированием.

Интервью бывает:

- структурированным — вопросы требуют ответов "да" и "нет" без дополнительных объяснений;

- неструктурированным — интервьюер управляет опросом в зависимости от ответов, даваемых респондентом.

Метод требует высокой подготовки интервьюера и умелого построения вопросников, поскольку люди часто затрудняются отвечать на вопросы, не любят этого делать, отвечают, не задумываясь, или так, чтобы понравиться интервьюеру.

Интервью может осуществляться:

По почте — позволяет собрать большой объем информации при относительно небольших затратах, включать ряд вопросов деликатного характера, избежать внешнего воздействия на респондента. Недостатки: вопросы должны быть простыми, доля возврата заполненных анкет очень низка.

По телефону — самый быстрый и гибкий способ сбора информации. Недостатки: менее откровенные ответы, отказы от ответов, влияние личности ведущего интервью, настороженность респондента.

Личное интервью — может быть проведено в любом удобном месте. Недостаток: возможность ошибки в определении сегмента опроса, дороговизна.

Групповое интервью (фокус-группа) — проводится в форме дискуссии с постепенным сужением тем. Происходящее снимается на видеопленку для дальнейшего анализа. Недостаток: приходится ограничивать выборку ради экономии времени и снижения стоимости.

Когда необходимая база данных собрана, можно проанализировать эти данные, руководствуясь целями отеля.

Интерпретация результатов

На основе полученных результатов делаются выводы — указываются обнаруженные закономерности и тенденции, которые помогут принять правильное решение.

Типичные ошибки при анализе полученных данных:

- торопливость в выводах;

- дефицит качественной информации;

- определение только среднего показателя без учета разницы между сегментами;

- неправильное использование статистических данных;

- непредставительная выборка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.