КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование и позиционирование
Удовлетворить всех клиентов на большинстве рынков практически невозможно. Поэтому компании вынуждены оставлять стратегию массового маркетинга в пользу сфокусированных стратегий. Определению целевого рынка предшествует сегментация — разбивка рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для компании благоприятные маркетинговые возможности. Единого способа сегментации рынка нет. Специалистам по маркетингу приходится пользоваться разными критериями и методами, используя их по отдельности или вместе. Сегментирование потребительского рынка происходит в основном по следующим переменным:
Некоторыми исследователями туристского рынка, особенно в части деятельности туристских операторов и агентств, приводится следующая сегментация:
Для отелей можно представить следующие сегменты, по которым целесообразно провести анализ и составить программу стратегических действий:
Образные названия групп потребителей: "Золотая молодежь" — молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, тратящие свыше $500 в неделю на досуг. "Серебряная молодежь" — молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, подражающие золотой молодежи, тратящие в несколько раз меньше средств на досуг, в основном свои кровно заработанные. "Метросексуалы" — разновидность "золотой и серебряной молодежи". Основная характеристика — потребление различных самых модных и современных товаров. "SMS-поколение" ("поколение большого пальца", так как для ускорения набора сообщение набирается большим пальцем) — подростки от 12 до 17 лет, предпочитающие общаться посредством мобильного телефона и тратящие на SMS-переписку до $10 в неделю. "Новые русские" — узкий социальный слой, представители которого характеризуются одновременно высокой материальной обеспеченностью, образованностью, новым менталитетом и, как следствие, новым стилем жизни. "Бобос" (сокр. от bourgeois bohemians) — новая богема, материально обеспеченная часть общества, ставящая воглаву угла саморазвитие и собственную творческую исключительность. Здесь важнее вкус и собственный стиль в противовес "яппи", для которых важнее демонстрация успехов, богатства и карьеры. Считается быстрорастущим, но узким и трудно осваиваемым сегментом. "Молодые профессионалы" — менеджеры среднего и высшего звена от 25 до 35 лет. Составляют 2% всего населения, поэтому на них ориентируются немногие компании. Эффективное сегментирование Для того чтобы быть эффективным, сегментирование должно удовлетворять следующим условиям: - дифференцированная реакция; - достаточная величина; - измеримость; - доступность. Дифференцированная реакция Самое главное условие — идентифицированные сегменты должны существенно различаться по своей чувствительности к маркетинговой активности отеля. Отсюда следует, что используемые критерии сегментации должны позволять максимально проводить различия между сегментами и свести к минимуму различия внутри одного сегмента. Следует, однако, уточнить, что условие однородности не обязательно подразумевает взаимоисключающие категории покупателей. Одно и то же лицо вполне может принадлежать к двум или более сегментам. Услуги или товары, адресованные различным сегментам, могут быть приобретены одним и тем же человеком для различных членов своей семьи, для различных ситуаций потребления или просто из-за пристрастия к разнообразию. Достаточная величина Сегменты должны быть крупными, т. е. представлять потенциал, чтобы обеспечить доходность фирме и оправдать ее разработку специальной маркетинговой стратегии. В этом случае необходимо учитывать не только размер сегмента по количеству и по частоте покупок, но также и продолжительность существования. Все сегменты подвержены влиянию моды. Поэтому важно удостовериться, что выделенная совокупность не является эфемерной и будет иметь достаточно долгую экономическую жизнь. Условие величины подразумевает также выгодное финансовое выражение в цене, которая будет выгодна изготовителю и приемлема для группы целевых покупателей. Измеримость Чтобы осознанно выбрать целевой сегмент, нужно иметь возможность определить его размер, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики в терминах покупательского поведения. Если примененный критерий сегментации будет слишком абстрактен, по нему трудно будет собрать перечисленные сведения. Например, очень сложно будет определить сегмент подростков, пьющих только в знак протеста (например, против своих родителей). Для этого нужно будет провести большое специальное исследование рынка. Доступность Сегменты должны быть доступны, причем по возможности доступны селективно, чтобы именно на них можно было бы сконцентрировать усилия в области коммуникации и продаж. Существует два вида доступности: автоселекция покупателей — может являться результатом позиционирования товара, свойства которого выбраны таким образом, чтобы селективно притягивать целевую группу; может также быть достигнута благодаря коммуникационной политике — сообщение может достигать всех, но его содержание фактически приводит к селекции; контролируемый охват сегментов — путем сбыта услуги через точки, наиболее посещаемые целевыми покупателями, или путем выбора коммуникационных средств с селективным охватом целевых групп. Стратегии охвата рынка После проведения анализа сегментации следующей задачей является определение целевого рынка. На этой стадии можно выделить три главных стратегических направления: - стратегия "недифференцированного маркетинга"; - стратегия "дифференцированного маркетинга"; - стратегия "концентрированного (сфокусированного) маркетинга". Принимая стратегию "недифференцированного маркетинга", отель игнорирует различия между сегментами рынка и решает рассматривать рынок как единое целое. Он концентрируется, скорее, на том, что есть общего в потребностях клиентов, а не на их различиях. Смысл этой стратегии в экономии на производственных затратах за счет стандартизации, а также на запасах, сбыте и рекламе. Согласно стратегии "дифференцированного маркетинга" отель также принимает стратегию полного охвата рынка, но адаптирует программы для каждого сегмента. Такая стратегия позволяет действовать в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой, сбытовой и коммуникационной политикой. Цены продаж будут устанавливаться на базе ценовой чувствительности каждого сегмента. Эта стратегия обычно влечет более высокие затраты, поскольку теряется преимущество экономии на масштабе. С другой стороны, можно рассчитывать на захват существенной доли рынка в каждом сегменте. Одним из рисков в этом случае является опасность чересчур дробной сегментации, ведущей к "каннибализму" между многочисленными марками одной компании. Согласно стратегии "концентрированного, или сфокусированного, маркетинга" отель сосредоточивает свои ресурсы на удовлетворении потребностей одного или нескольких сегментов. Это стратегия специализации, которая может быть основана на определенной функции или на особой группе потребителей. Она особенно привлекательна для компаний с ограниченными ресурсами либо имеющих сильное конкурентное преимущество.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |