Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника личной работы




Техника личной работы - это знание правил и приемов организации личной ра­боты и умение ими пользоваться.

Сюда относятся 15 личных качеств:

Умение организовать рабочее место. Организация рабочего места, а следова­тельно, и личного труда — это не столько личное дело руководителя, сколько ис­ходное звено организации работы всего аппарата управления.

Умение пользоваться организационной и вычислительной техникой. Данное качество предполагает наличие знаний современной вычислительной и организа­ционной техники в системе управления, умение ею пользоваться.

Умение работать с информацией. В современном деловом мире считается, что нужная и своевременная информация — это ключ к успеху. Поэтому руководи­тель должен иметь хорошую осведомленность по решаемому кругу вопросов.

Умение составлять документы. Подразумевает овладение процессом состав­ления деловых писем и ведения делопроизводства.

Умение говорить по телефону. Часто руководителю поговорить с кем-либо лично удается не всегда. Поэтому первейшим средством связи является телефон. Никогда не следует упускать из виду то обстоятельство; что телефонный разговор — это своего рода визитная карточка.

Умение слушать. Как правильно слушать своего собеседника? Наверное, мало кто задавался таким вопросом. Для начала проверьте себя, дав ответы на сле­дующие вопросы:

• Внимательно ли вы слушаете говорящего?

• Не пытаетесь ли часто перебивать его?

• Всегда ли у вас хватает терпения внимательно выслушать собеседника?

• Не теряете ли самообладание при получении неприятной для Вас информа­ции?

• Готовитесь ли вы заранее к важным переговорам?

Умение планировать свои дела. Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Приступая к плани­рованию, составьте для себя обзор возможных условии и факторов, которые могут оказать то или иное влияние на ваш план.

Знание методов рационализации личного труда. Данное качество подразуме­вает наличие навыков по скорочтению, умению внимательно слушать собеседника, выработке приемов по тренировке памяти, а также наличие удобных форм дело­вых записей и др.

Умение пользоваться записной книжкой. Пользуетесь ли вы записной книжкой в своей повседневной практике? Существует несколько видов записных книжек. Например, карманная записная книжка. В нее заносят имя, отчество, фамилию владельца, данные паспорта, группу крови.

Другой вид записной книжки — ежедневник. Он может быть переносной — в не­го записывают запланированные на неделю важные дела, встречи, звонки — и на­стольный — более объемный и детальный.

Умение менять занятия. Загруженность современного руководителя может стать причиной серьезных нарушений его здоровья. Основная причина этого — монотонность занятий, постоянное нервное напряжение, неумение «переключать­ся» с одного вида деятельности на другой.

Знание технологии коммуникации. Подразумевает искусство убеждения собе­седника, рациональную подготовку к публичному выступлению, знание правил проведения деловых переговоров, взаимодействие руководителя с секретарем и другие.

Умение найти и получить работу. Предполагает наличие качеств и навыков, позволяющих определись свое профессиональное предназначение, а также уме­ние «обойти» конкурентов на рынке труда и получить интересующую работу, с ко­торой можно успешно справляться.

Умение адаптироваться в коллективе. Данное качество предъявляет требо­вания к знанию и соблюдению сформировавшихся традиций в коллективе, прояв­лению своих профессиональных и положительных личностных качеств.

Умение взаимодействовать с секретарем. Для успешного взаимодействия ру­ководителя и секретаря важно научиться правильно координировать совместную работу, учитывать регламент трудовых процессов.

Умение делегировать полномочия. Обладание данным качеством помогает ру­ководителю в распределении среди работников организации задач, выполнение которых необходимо для достижения целей организации. Делегирование — это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части своих прав и обязанностей подчиненным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 6586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.