Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 10. Рабочее место руководителя




 

РАБОЧЕЕ МЕСТО РУКОВОДИТЕЛЯ

Работая в своем офисе или кабинете, менеджер ежедневно пользуется различными техническими устройствами, которые существенно облегчают и ускоряют работу руководителя.

Если бы он устраивался на работу конторским работником сто лет назад, наниматель обязательно поинтересовался бы тем, красив ли у него почерк. Сейчас же в первую очередь спросят о том, умеете ли вы пользоваться ком­пьютером, факсом и прочими техническими средствами.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей, оснащенная необходимыми средствами для выполнения должностных обязанностей.

Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному раз­мещению. Рациональная организация рабочих мест руководителей предпола­гает правильную их планировку, укомплектование мебелью и необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями и различными вспомогательными устройствами.

Правильно организованное рабочее место играет важную роль для успеш­ного осуществления трудовой деятельности, так как именно на рабочем месте протекает большая часть времени руководителя. Поэтому серьезно подойти к вопросу организации своего рабочего места должен каждый руководитель: от менеджера низшего звена до директора крупного предприятия.

Научный подход при организации рабочего места требует изначально оп­ределенных единовременных затрат, но в будущем это позволит руководите­лю сэкономить свое время и сохранить здоровье.

Рациональная организация рабочего места и создание наилучших условий труда для работников управления включают следующий комплекс основных проблем:

• планировку рабочих помещений на основе изучения и анализа технологии
выполнения основных и наиболее массовых видов работ и потоков информа­ции на предприятии или в учреждении;

• размещение мебели и оборудования на рабочих местах исходя из функ­ций и состава работ, выполняемых каждым работником, и максимального
снижения физических усилий при выполнении работ;

• эффективное использование рабочих площадей с учетом требований ра­бочего процесса, эксплуатационных характеристик оборудования и оптималь­ных условий труда.

Особенностью труда руководителя является большой удельный вес умст­венных (творческих и логических) операций. Этим в значительной степени оп­ределяются требования к организации и оборудованию рабочих мест, а также к условиям труда руководителя. На повышении производительности труда благоприятно сказываются шумовой, температурный и влажностный режимы, хорошее освещение, рационально организованное и оборудованное рабочее место, оснащенное современными средствами офисной и вычислительной техники.

Обеспечение рабочего места необходимой оргтехникой позволяет ускорить процесс принятия решений, подготовки служебных записок, отчетов, освобож­дает руководителя от ненужной, зачастую очень трудоемкой работы.

Эффективность работы руководителя напрямую связана с правильно спла­нированным и хорошо оснащенным рабочим местом. Не следует забывать при этом, что прибыль любой организации в первую очередь зависит от эф­фективности деятельности управляющего персонала.

Мероприятия по улучшению условий труда работников управленческого аппарата должны быть направлены на повышение их работоспособности и сохранение здоровья путем создания освещения, соответствующего норма­тивным требованиям; необходимой чистоты, влажности и температуры возду­ха; благоприятной окраски рабочего помещения; устранения шумов; уста­новления правильного режима труда и отдыха, а также на основе применения современных средств оргтехники.

 

ОБУСТРОЙСТВО КАБИНЕТА (ОФИСА)

Обустройство кабинета (офиса). Внешний вид офиса, кабинета — это лицо его хозяина. По внешнему виду офиса, как правило, составляется определенное впечатление о характере, вкусе и интеллекте руководителя.

Внешний вид офиса зависит от многих факторов, в том числе и от таких, как пол руководителя, возраст; характер, вкус, привычки; характер работы.

Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета, так и примитивный, а тем более неряшливый вид рабочего места и служебных ка­бинетов наносит труднопоправимый ущерб деловой репутации фирмы. В итоге страдает профессиональный имидж ее работников.

Основные принципы, положенных в основу оформления любого офиса:

1. Мебель, оргтехника, осветительные приборы и даже канцелярские принад­лежности должны быть выдержаны в одном стиле.

2. Прежде чем начать обставлять офис, руководителю необходимо изучить свое
помещение. Размеры офиса должны соответствовать размерам и количеству
предполагаемых к размещению предметов.

3. Необходимо решить, подойдет ли руководителю мягкое освещение или офи­су нужен яркий свет.

4. Если окна офиса выходят на шумную улицу, придется подумать о шумоизоляции. Солнечная сторона «просит» жалюзи или затемненных стекол.

5. Необходимо решить вопросы декоративного оформления офиса. Например,
современные офисы принято украшать цветами, картинами. Они преображают ра­бочее место, поднимают настроение не только самому руководителю, но и клиен­там, посетителям. Важно не увлекаться — слишком много украшений отнюдь не говорит о хорошем вкусе.

6. Офис должен быть не только красив, но и удобен как для хозяина (руководи­теля), так и для посетителей.

7. Важно учесть и экологическую чистоту материалов, из которых изготовлена
мебель. Натуральная кожа, стекло, сталь, дерево безвредны. В то же время искус­ственная кожа, обилие лаков, красок вряд ли будут способствовать укреплению здоровья руководителя.

8. Мебель должна быть расставлена удобно с точки зрения пользования ею.
Прежде всего, это касается рабочего стола. Среди предъявляемых к нему требо­ваний на первое место следует выделить его функциональность (удобство пользо­вания столом как рабочим инструментом) и комфортность (создание рабочего на­ строения у руководителя и посетителя).

9. Размер стола следует подобрать так, чтобы до любого размещенного на нем
предмета можно было легко дотянуться либо доехать, если рабочее кресло на ко­лесиках.

10. Не рекомендуется накрывать стол оконным стеклом, так как оно дает блики,
отвлекает внимание, плохо влияет на зрение, да и на здоровье в целом; гораздо
безобиднее плексиглас (оргстекло), еще лучше обтянуть стол зеленым сукном или
обить кожей. Слева, вне зоны прямой вытянутой руки, целесообразно положить
листы бумаги («чистовики» и «черновики»). В этой же зоне могут находиться рас­
сортированные карандаши, фломастеры, клей, ножницы и прочие канцелярские
принадлежности.

11. Целесообразно завести две папки: «К исполнению» и «Выполнено»; первая
— справа, вторая — слева. Папка «К исполнению» поможет уменьшить риск за­
быть что-либо важное или потерять на своем столе.

Рабочие помещения также оснащаются необходимым оборудованием и мебе­лью.

В комплект мебели для оборудования рабочего места руководителя входят:

• письменные столы (обычные и специализированные);

• вспомогательные столы и тумбочки, предназначенные для хранения справоч­ного материала;

• кресла, стулья (подъемно-поворотные);

• шкафы обычного типа или специальные (для хранения документов).

При организации рабочих мест могут быть использованы готовые образцы ме­бели, выпускаемые промышленностью или изготовленные по индивидуальным за­казам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.