Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Космогония




ХАЛИСЫ

ХАДИСЫ

Поскольку Коран давал ответы далеко не на все вопросы и к тому же в нём встречались противоречия, требующие разяснений и дополнений, то получить их можно было, например, из воспоминаний ближайших сподвижников Пророка об аналогичных случаях. Но живых свидетелей с годами становилось всё меньше, и приходилось довольствоваться сведениями, полученными от тех, кто слышал то или иное предание из уст людей, близких к Пророку. Хадисы собирали и записывали. Именно своды хадисов составили со временем Священное предание ислама – Сунну. В исламском мире существует даже весьма уважаемая профессия мухаддиса – собирателя и комментатора хадисов.

Естественно, что хадис имел силу лишь в случае признания его достоверности. Гарантию достоверности мухаддисы усматривали в точном указании имён всех, кто передавал этот хадис друг другу. Такое перечисление признавалось правильным, если из биографических сведений было видно, что пересказчики действительно могли встречаться. Мухаддисы составляли сборники хадисов, удобные для цитирования и запоминания.

Хадисы состоят из двух частей: это иснад («опора»), т. е. перечисление имён пересказчиков, и матн («текст») – собственно содержание хадиса. Мухаддисы установили следующий критерий достоверности хадиса: его иснад должен представлять непрерывную цепь рассказчиков, обязательно людей известных и праведных. Чем более достойным уважения был рассказчик, особенно самый ранний в цепи иснада, тем достовернее считался сам хадис. Если иснад был солидным, закрывали глаза даже на явные анахронизмы в содержании хадиса, что способствовало обогащению Сунны немалым количеством недостоверных текстов.

Мнения религиозных авторитетов относительно истинного числа подлинных хадисов резко расходятся. Абу Ханифа (ум. 767 г.) подлинными считал только 17 хадисов. Малик ибн Анас (ум. 795 г.) насчитывал 300 подлинных хадисов, а Ахмад ибн Ханбал доводил их число до 50 тыс. Было принято следующее правило, призванное оградить профессию мухаддиса от недостойных лиц: доверие к собранным хадисам возможно лишь в том случае, когда мухаддис не только передаёт, но и соблюдает их.

Первые сборники строились на основе классификации хадисов по именам самых ранних пересказчиков, сподвижников Мухаммада, перечисляемых в алфавитном порядке, с указанием хадисов, исходящих от каждого из них. Этот тип сборников называется муснад («обоснованный»).

Из числа дошедших до настоящего времени муснадов наиболее авторитетными являются «Торная

По свидетельству Абу Рукайи Тамима ибн Ауса ад -Дари, Пророк сказал; «Религия – это искренность». Мы спросили: «По отношению к чему?». Он сказал: «По отношению к Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, предводителям мусульман и по отношению к простым мусульманам».

* * *

По свидетельству Абу Сайда ал-Худри, Посланник Аллаха сказал: «Тот из вас, кто увидит злодеяние, пусть остановит его своей рукой; если он не в состоянии сделать это – то своим языком; если он не в состоянии сделать и это – то своим сердцем, что является самой слабой степенью веры».

* * *

По свидетельству Абу Хурайры Абд арРахмана ибн Сахра, Посланник Аллаха сказал; «Чтобы быть хорошим мусульманином, надо не вмешиваться в то, что тебя не касается».

* * *

По свидетельству Абу Зарра Джундуба ибн Джунада и Абу Абд арРахмана Муаза ибн Джабала, Посланник Аллаха сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за каждым твоим плохим поступком следует хороший, который загладит предыдущий, и относись хорошо к людям!».

* * *

По свидетельству Абу Амра Суфйана ибн Абд Аллаха, он обратился к Посланнику Аллаха со словами; «О Посланник Аллаха! Расскажи мне такое об исламе, о чём я могу спросить только тебя». И Посланник Аллаха ответил; «Скажи: „Я верую в Аллаха», и затем будь честен».

По свидетельству Абу Хамзы Анаса ибн Малика, он слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сказал: „О сын Адама, до тех пор, пока ты будешь взывать ко Мне и просить у Меня, Я буду прошать тебе то, что ты сделал, и не буду тревожиться. О сын Адама, даже если твои грехи достигнут облаков на небе, и ты попросишь прошения у Меня, Я прошу тебя. О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами, равными земной тверди, и предстанешь предо Мной... Я дам тебе прошение...»».

* * *

Передают со слов Абдаллаха ибн Амра, что один человек спросил Пророка: «Какое из проявлений ислама наилучшее?». Он ответил: «Лучшее проявление ислама – в том, чтобы ты угощал людей и приветствовал не только тех, кого знаешь, но и тех, кого не знаешь».

* * *

Передают со слов Анаса, что Пророк сказал: «Не уверует никто из нас по-настояшему, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе».

(«Ал-Муватта») Малика ибн Анаса и муснад Ахмада ибн Ханбала. Позднее распространились сборники, именуемые мусаннаф («отобранные»). В них хадисы располагались не по именам пересказчиков, а по тематическим разделам. Самыми известными собраниями такого типа являются «Достоверный сборник» («Ас-Сахих») имама Абу Абдаллаха алБухари (ум. 870 г.) и одноимённый труд его ученика Муслима ал-Нишапури (ум. 875 г.).

В поисках хадисов ал-Бухари путешествовал по многим городам Ближнего и Среднего Востока, беседовал, по его собственным словам, с тысячами мухаддисов. «Ас-Сахих» он составлял на протяжении 16 лет, при этом тщательно изучил не менее 600 тыс. хадисов, отобрав для своей книги только 7563 из них.

Шииты, не признавая Сунны, тем не менее признают хадисы, восходящие к четвёртому праведному халифу Али.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.