КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спектральные линии ртути
Определение длин волн спектральных линий водорода Градуировка монохроматора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ В данной работе студент должен ознакомиться с линейчатым спектром водорода и ртути, измерить длины волн четырех линий серии Бальмера в спектре водорода и, зная эти длины волн, вычислить постоянную Ридберга. Для построения градуировочной кривой монохроматора используется спектр ртути. Входная щель монохроматора должна быть равномерно освещена, для чего необходимо между источником света (ртутной лампой) и щелью установить конденсор. Убедившись, что в окуляр наблюдается спектр ртути, отыщите поворотом измерительного барабана спектральную линию ртути с длиной волны 6907 А. Этой линией будет средняя из трех красных линий. Если линия видна в окуляр не резко, то поворотом маховичка 4 сфокусируйте объектив коллиматора. Приведя данную спектральную линию (l = 6907 А) в центральное положение (совместите ее с указателем в окуляре) произведите отсчет в градусах по барабану против индекса. (Во время работы шкала измерительного барабана и индекс освещаются осветителем). Таким же образом отыщите последующие линии спектра ртути и запишите соответствующие им показания измерительного барабана. Ниже приведена таблица линий спектра ртути, которые необходимо использовать в работе. Наблюдая спектр ртути, составьте таблицу соответствия длин волн и показаний барабана. По данным таблицы постройте на миллиметровой бумаге график n= f (l), по оси ординат которого откладываются показания барабана – n, по оси абсцисс длины волн l в ангстремах (1А=10-8см). Примечание: Так как в трубке может находиться не химически чистый водород, то в спектре могут присутствовать и не водородные линии. Водородные линии наиболее яркие и вести наблюдение следует по ним. Для наблюдения водородного спектра непосредственно перед щелью коллиматора устанавливается водородная трубка. Если она зажигается от осветительного устройства, то подключение такое же как и у ртутной лампы. Совместив последовательно спектральные линии водорода в окуляре, записать соответствующие показания измерительного барабана и по градуировочной кривой определить длину волны каждой спектральной линии. Определите длины волн спектральных линий водорода, зная что линиям водорода серии Бальмера с самой большой длиной волны соответствуют переходы электронов с орбиты n=3 на m=2, меньшей с n=4 на m=2 и т.д. Таблица 1
Пользуясь формулой (3), рассчитайте постоянную Ридберга для каждой линии, ее среднее значение и погрешность в ее определении. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Чем объясняется линейчатый спектр излучения атомов? 2. Что называется серией спектральных линий? 3. Выведите формулу Бальмера, исходя из постулатов Бора. 4. Что называется энергией ионизации атома? Каковы типичные значения (по порядку величины) энергии ионизации? 5. Как объясняется постулат Бора о наличии стационарных электронных орбит с точки зрения волновых свойств электрона?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |