КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К 10-11 годам у детей
V. Особенности нервно-психического развития воспитанников детских государственных учреждений IV. Особенности возрастного физического развития детей-сирот Физическое развитие является одним из основных показателей здоровья детей. Отклоненияфизического развития у воспитанников домов ребенка встречается в 2,2 раза чаще, чем у сверстников, воспитывающихся в семье (88,8% и 39,5%). Наиболее частыми отклонениями физического развития у них были низкий рост, дефицит массы тела и их сочетание. При нахождении детей в домах ребенка доля воспитанников, имеющих различные отклонения в физическом развитии, за год увеличивается (в 1,3 раза). Именно на ранних этапах онтогенеза особенно значимо воздействие фактора материнской депривации на психическое развитие ребенка. Дети первого года жизни, воспитывающиеся в доме ребенка отличаются от ровесников следующими особенностями: · они апатичны; · познавательная активность снижена; · слабо выражены эмоциональные проявления; · оборонительные реакции преобладают над ориентировочными; · не возникает привязанности к взрослому; · недоверчивы, замкнуты, пассивны. У детей 2-3 года жизни к перечисленным особенностям добавляются новые: · пониженная любознательность; · отсутствие самостоятельности; · отставание в становлении со сверстниками; · неадекватное отношение к оценке взрослого (похвала слабо стимулирует деятельность ребенка, порицание совсем не изменяет ее). У многих дошкольников 3-7 лет из детских домов отмечается: · пассивность во всех видах деятельности; · обедненная речь; · слабое внимание; · конфликты во взаимоотношения со сверстниками; · отсутствие способности к сопереживанию; · наглядно-действенная форма мышления (у ровесников их семьи – наглядно-образная); · импульсивность все видов поведения; · отклонения в развитии образа-Я. У младших школьников, воспитывающихся в детских учреждениях отмечается: · задержка развития образного мышления, требующего внутреннего плана действий (отсюда нарастание трудностей в усвоении учебного материала);
· устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для себя; · формируется поверхностность чувств; · моральное иждивенчество; · осложнение в становлении самосознания (переживание своей ущербности); · возрастают трудности в усвоении учебным материалом, и как следствие – грубые нарушения дисциплины; · слабая ориентированность на будущее; · ориентированность в отношении к себе на оценку окружающих, а не на собственную самооценку. Для нормального развития ребенка необходимо расширение его опыта, как в предметно-практической, так и познавательной деятельности.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |