Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К 10-11 годам у детей




V. Особенности нервно-психического развития воспитанников детских государственных учреждений

IV. Особенности возрастного физического развития детей-сирот

Физическое развитие является одним из основных показателей здоровья детей.

Отклоненияфизического развития у воспитанников домов ребенка встречается в 2,2 раза чаще, чем у сверстников, воспитывающихся в семье (88,8% и 39,5%). Наиболее частыми отклонениями физического развития у них были низкий рост, дефицит массы тела и их сочетание.

При нахождении детей в домах ребенка доля воспитанников, имеющих различные отклонения в физическом развитии, за год увеличивается (в 1,3 раза).

Именно на ранних этапах онтогенеза особенно значимо воздействие фактора материнской депривации на психическое развитие ребенка.

Дети первого года жизни, воспитывающиеся в доме ребенка отличаются от ровесников следующими особенностями:

· они апатичны;

· познавательная активность снижена;

· слабо выражены эмоциональные проявления;

· оборонительные реакции преобладают над ориентировочными;

· не возникает привязанности к взрослому;

· недоверчивы, замкнуты, пассивны.

У детей 2-3 года жизни к перечисленным особенностям добавляются новые:

· пониженная любознательность;

· отсутствие самостоятельности;

· отставание в становлении со сверстниками;

· неадекватное отношение к оценке взрослого (похвала слабо стимулирует деятельность ребенка, порицание совсем не изменяет ее).

У многих дошкольников 3-7 лет из детских домов отмечается:

· пассивность во всех видах деятельности;

· обедненная речь;

· слабое внимание;

· конфликты во взаимоотношения со сверстниками;

· отсутствие способности к сопереживанию;

· наглядно-действенная форма мышления (у ровесников их семьи – наглядно-образная);

· импульсивность все видов поведения;

· отклонения в развитии образа-Я.

У младших школьников, воспитывающихся в детских учреждениях отмечается:

· задержка развития образного мышления, требующего внутреннего плана действий (отсюда нарастание трудностей в усвоении учебного материала);

  • дисгармоничность интеллектуальной сферы (сочетание высокого уровня классификационных форм мышления с недоразвитием наглядно-образных);
  • повышенная конфликтность, агрессивность.

· устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для себя;

· формируется поверхностность чувств;

· моральное иждивенчество;

· осложнение в становлении самосознания (переживание своей ущербности);

· возрастают трудности в усвоении учебным материалом, и как следствие – грубые нарушения дисциплины;

· слабая ориентированность на будущее;

· ориентированность в отношении к себе на оценку окружающих, а не на собственную самооценку.

Для нормального развития ребенка необходимо расширение его опыта, как в предметно-практической, так и познавательной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.