КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адаптация
Возраст человека. Физическое развитие. I. Представления об индивидуальном развитии человека Неотъемлемыми свойствами всего живого являются рост и развитие. Под развитием следует понимать процесс количественных и качественных изменений, приводящий к повышению сложности организации органов и систем органов ребенка. Одной из основных особенностей развития ребенка является рост, т.е. процесс, характеризующийся непрерывным увеличением размера и массы организма в целом. Выделяют три периода ускоренного роста детей: 1. до 1 года, 2. от 6 до 7 лет, 3. от 11 до 13 лет (пребубертатный скачок роста). После каждого «скачка» роста наступает период созревания и роста органов и систем. Поэтому наиболее значительные качественные изменения происходят от 1 года до 4 лет, от 8 до 10 лет, от 14 до 20 лет. Наряду с типичным развитием, встречаются разнообразные отклонения, которые сводятся к 2-м основным вариантам: акселерации (от лат. «acceleratio» - ускорение) – ускорению и ретардации (от лат. «retardatio» - замедление) – задержке физического развития и созревания систем организма детей и подростков. Физическое развитие ребенка представляет собой процесс биологического созревания клеток, тканей, органов и всего организма в целом. На основе морфологических особенностей (строение тела) выделяют 4 основных типа конституции: астеноидный, торакальный, мышечный, дигестивный. Каждому из типов присущи характерные особенности в метаболизме, деятельности нервной, эндокринной и иммунных систем и др., предрасположенности к инфекционным и неинфекционным заболеваниям. Так дети астеноидного типа подвержены кариесу зубов, хроническим заболеваниям органов пищеварения. Самая высокая частота заболевания ревматизмом выявлена у детей торакального типа. Бронхиальная астма в большинстве случаев присуща дигестальному типу. Возраст – это продолжительность жизни от момента рождения до какого-либо момента времени. Критическим периодам ребенка (от 3 до 4 лет, в 7-8 лет, с 11 до 14 у девочек, с 12 до 15 у мальчиков) необходимо уделять серьезное внимание, т.к. в это время резко снижаются адаптационные возможности организма. Кроме того, существуют периоды повышенной чувствительности организма к действию внешних факторов среды, так называемые сенситивные периоды онтогенеза (до 1 года, 4-5, 7-8, 12-15 лет). Под адаптацией (от лат. «adaptatio» - приспособление) понимают свойство организма приспосабливаться к действию факторов окружающей среды или как способность организма поддерживать такое функциональное состояние, которое обеспечивает его сохранность, развитие, работоспособность в различных условиях среды. Параметры, определяющие адаптационные возможности организма: · уровень и гармоничность физического развития; · резервные возможности основных физиологических систем; · уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма; · наличие (или отсутствие) хронического заболевания, дефекта развития; · уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. В зависимости от степени проявления эти показатели могут позитивно или негативно влиять на здоровье как целостное состояние организма.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |