КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплины и связи, составляющие их предмет
Место дисциплины в учебном комплексе подготовки экономиста-менеджера Тема 1. Введение в курс Из названия курса «Менеджмент» ясно, что эта дисциплина является центральной в подготовке экономиста-менеджера, формируя фундамент для освоения дисциплин специализации, создающих поле профессиональных знаний в области управления социальными системами. Все преподаваемые предметы интегрированы между собою, подвергая многоплановому изучению единое целое - функционирование организации. Тем не менее, можно соотнести их с основными связями субъектов внешней и внутренней сред фирмы определенным образом (табл.1). Таблица 1
С теми же условными предположениями можно соотнести дисциплины и с основными этапами менеджмента (рис.1).
Рисунок 1. Области «кольца управления», перекрываемые дисциплинами специальности «Менеджмент» 1.2. Менеджмент: содержание деятельности Менеджмент как наука, возникшая на основе практики управленческой деятельности, опирается на совокупность знаний, накопленных человечеством относительно ведения бизнес-процессов, и содержит концепции, теории, принципы, способы, формы и механизмы управления. Ее основные задачи: - формирование и модернизация природы управленческой деятельности; - установление причинно-следственных связей в сфере управления людьми и бизнес-процессами; - выявление факторов и создание условий повышения эффективности командной работы; - разработка и реализация методов эффективного стратегического, тактического и оперативного управления; - прогнозирование событий, разработка миссии, философии и целей организации; - компиляция методов и технологий управления социальными системами. В то же время, имеются все основания рассматривать менеджмент как искусство, поскольку: - организации – сложные социально-технические системы, сложно описываемые и на этой основе затрудняющие эффективное однозначное прогнозирование, в которых менеджеру приходится иметь дело с высоким уровнем неопределенности и в разумных пределах доверять своей интуиции; - люди, работающие в них, – главный фактор эффективности их функционирования, представляющий собой слабо формализуемый и прогнозируемый компонент реализации организационных целей, требующих формулировки в контексте корпоративных ценностей; - практически научиться управлению можно лишь через деятельность, которую осуществляют люди, активизирующий личный управленческий талант, на основе которого сформирован индивидуальный стиль руководства; - никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть все факторы достижения организационной цели не представляется возможным; - понятие «правильного решения» в практике менеджмента не существует по определению: решение может быть разной степени эффективности в зависимости от: внешней ситуации, корпоративных ценностей, влияния лица, принимающего решения (ЛПР), объекта управления и др. Все это делает одними из важнейших факторов менеджерского искусства умение доверять своей интуиции и рискованность принятия решений любой сложности в соответствии с принятым уровнем компетенции и сформированной компетентностью.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |